я хочу описать свои впечатления от творчества братьев стругацких.
итак, «погружение» первое – «обитаемый остров». в этом произведении действие происходит на планете-острове, так как у его обитателей даже не возникает мысли о множестве миров. причина этого – особенности планеты. обитатели делятся на две категории. первая – это люди, которые под влиянием особого излучения не в состоянии критически оценить обстановку. они верят всему, что им внушает правительство, а временами, получая большую долю излучения, теряют рассудок и начинают орать патриотические гимны. все это напоминает толпы советских граждан, которые иногда теряли рассудок и начинали скандировать: «ста – лин! ста – лин! » вторая категория – это люди, которые не теряют рассудок, но при этом испытывают постоянную боль. вот сюда и попадает максим. он не испытывает боли и остается в своем уме. потеряв космический корабль, остался в одних шортах, но его данные делают максима уникальным оружием в руках как кровожадного правительства, так и не менее кровожадных повстанцев. максим, воспитанный на земле в лучших традициях демократии, решает освободить аборигенов от интеллектуального рабства. в результате оказывается, что самый злодейский негодяй – землянин, готовивший эту революцию пять лет. это роман о человеке, затерянном в чужом мире, который пытается строить вокруг себя достойный человека мир. максим каммерер, как мне кажется, совершает типичную ошибку революционеров. у него происходит следующий диалог со «злодейским негодяем», он же – странник, он же – сотрудник галактической безопасности:
в. и. ленин тоже считал, что достаточно дать людям свободу, и они начнут работать до потери пульса. теперь мы можем засвидетельствовать, что он жестоко . мне кажется, что этот роман – памфлет. в нем незаметно, но и жестко показано и высмеяно наше общество. я, прочитав эту книгу, сделал вывод, что даже революцию должны делать профессионалы, а лучше – не делать революций вовсе. нельзя перепрыгивать через этапы естественной эволюции общества. в результате этих прыжков возникают монстры. один из них – великий и могучий советский союз, россия.
«погружение» второе – «пикник на обочине». братья стругацкие, став свидетелями приключений муравья на загаженной туристами поляне, решили поместить на его место человека. «пикник на обочине» - о том, как на земле побывали представители некой цивилизации. в процессе пребывания они замусорили обширную территорию, а на человечество не обратили внимания, как мы не обращаем внимания на муравьев. замусоренную территорию люди назвали зоной и создали институт, который должен был ее изучать. но книга не об этом. это произведение о рэдрике шухарте, который на потеху публике, рискуя жизнью, выносит из зоны непонятные предметы. у него дочь-мутант. герой знает, что долго не протянет. он знает, что надо бросать. но…. в центре зоны лежит золотой шар, который исполняет желания. не те, что ты попросишь, а самые сокровенные, из глубины души. и он продолжает скрываться от армии и полиции, уродовать свой организм инопланетной гадостью и, главное, уходит в зону все глубже и глубже. ведь он верит, верит в то, что однажды дойдет до шара. да, такова природа человека. чем больше мечта, тем большим мы готовы пожертвовать ради ее осуществления. иногда мы жертвуем слишком многим. ради своей мечты люди забывают, что они люди. сильным сейчас считается жесткий эгоист. окружающие делают вид, что он им не нравится, но в глубине души они хотели бы идти к своей цели по головам так же спокойно, как это делает он. дальше - больше. мы на пути к обществу индивидуалистов. с одной стороны, это хорошо – отомрет стадный инстинкт, а с другой…. так недолго до людоедства дойти. надо останавливать этот процесс, но
«погружение» третье – «улитка на склоне». пересказать сюжет этого произведения невозможно. в нем поднимаются все темы, занимающие умы людей: экология, развал и политики, измельчание культуры, вырождение разума. все это усугубляется тем, что люди отрицают существование данных проблем. по-моему, это произведение надо озаглавить следующим образом: «краткий справочник проблем для начинающего человека». авторы не предлагают возможных путей выхода из тупика, а в иносказательной форме обрисовывают положение, которое создастся, если все, что существует сейчас, довести до логического конца. стругацкие отрицают путь насильственного изменения общественных процессов.
«- ну а если бы вы имели возможность посоветовать богу…
будах тихо проговорил:
- тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново, более совершенными… или, еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой».
все творчество братьев стругацких пронизано гуманизмом и заботой о будущем. хочется верить, что их книги повлияют на наше будущее, чтобы оно стало лучше, чем может быть.
основная тема стихотворения – одиночество человека в огромном мире – раскрывается с приема олицетворения. усиливает мотив одиночества разрыв предложений по строфам, логически выделяющий слово «одиноко». этой же цели служит употребление слова «пустыня», традиционно символизирующее в романтической поэзии одиночество. стихотворение имеет различные трактовки. возможно, в «утесе» отражена проблема человеческих отношений, а герои символизируют ветреную красавицу и умудренного жизнью мужчину. в душе уже пожилого господина случайная гостья оставляет глубокий след и печаль, вызванную воспоминаниями о давно ушедшей молодости.
я хочу описать свои впечатления от творчества братьев стругацких.
итак, «погружение» первое – «обитаемый остров». в этом произведении действие происходит на планете-острове, так как у его обитателей даже не возникает мысли о множестве миров. причина этого – особенности планеты. обитатели делятся на две категории. первая – это люди, которые под влиянием особого излучения не в состоянии критически оценить обстановку. они верят всему, что им внушает правительство, а временами, получая большую долю излучения, теряют рассудок и начинают орать патриотические гимны. все это напоминает толпы советских граждан, которые иногда теряли рассудок и начинали скандировать: «ста – лин! ста – лин! » вторая категория – это люди, которые не теряют рассудок, но при этом испытывают постоянную боль. вот сюда и попадает максим. он не испытывает боли и остается в своем уме. потеряв космический корабль, остался в одних шортах, но его данные делают максима уникальным оружием в руках как кровожадного правительства, так и не менее кровожадных повстанцев. максим, воспитанный на земле в лучших традициях демократии, решает освободить аборигенов от интеллектуального рабства. в результате оказывается, что самый злодейский негодяй – землянин, готовивший эту революцию пять лет. это роман о человеке, затерянном в чужом мире, который пытается строить вокруг себя достойный человека мир. максим каммерер, как мне кажется, совершает типичную ошибку революционеров. у него происходит следующий диалог со «злодейским негодяем», он же – странник, он же – сотрудник галактической безопасности:
в. и. ленин тоже считал, что достаточно дать людям свободу, и они начнут работать до потери пульса. теперь мы можем засвидетельствовать, что он жестоко . мне кажется, что этот роман – памфлет. в нем незаметно, но и жестко показано и высмеяно наше общество. я, прочитав эту книгу, сделал вывод, что даже революцию должны делать профессионалы, а лучше – не делать революций вовсе. нельзя перепрыгивать через этапы естественной эволюции общества. в результате этих прыжков возникают монстры. один из них – великий и могучий советский союз, россия.
«погружение» второе – «пикник на обочине». братья стругацкие, став свидетелями приключений муравья на загаженной туристами поляне, решили поместить на его место человека. «пикник на обочине» - о том, как на земле побывали представители некой цивилизации. в процессе пребывания они замусорили обширную территорию, а на человечество не обратили внимания, как мы не обращаем внимания на муравьев. замусоренную территорию люди назвали зоной и создали институт, который должен был ее изучать. но книга не об этом. это произведение о рэдрике шухарте, который на потеху публике, рискуя жизнью, выносит из зоны непонятные предметы. у него дочь-мутант. герой знает, что долго не протянет. он знает, что надо бросать. но…. в центре зоны лежит золотой шар, который исполняет желания. не те, что ты попросишь, а самые сокровенные, из глубины души. и он продолжает скрываться от армии и полиции, уродовать свой организм инопланетной гадостью и, главное, уходит в зону все глубже и глубже. ведь он верит, верит в то, что однажды дойдет до шара. да, такова природа человека. чем больше мечта, тем большим мы готовы пожертвовать ради ее осуществления. иногда мы жертвуем слишком многим. ради своей мечты люди забывают, что они люди. сильным сейчас считается жесткий эгоист. окружающие делают вид, что он им не нравится, но в глубине души они хотели бы идти к своей цели по головам так же спокойно, как это делает он. дальше - больше. мы на пути к обществу индивидуалистов. с одной стороны, это хорошо – отомрет стадный инстинкт, а с другой…. так недолго до людоедства дойти. надо останавливать этот процесс, но
«погружение» третье – «улитка на склоне». пересказать сюжет этого произведения невозможно. в нем поднимаются все темы, занимающие умы людей: экология, развал и политики, измельчание культуры, вырождение разума. все это усугубляется тем, что люди отрицают существование данных проблем. по-моему, это произведение надо озаглавить следующим образом: «краткий справочник проблем для начинающего человека». авторы не предлагают возможных путей выхода из тупика, а в иносказательной форме обрисовывают положение, которое создастся, если все, что существует сейчас, довести до логического конца. стругацкие отрицают путь насильственного изменения общественных процессов.
«- ну а если бы вы имели возможность посоветовать богу…
будах тихо проговорил:
- тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново, более совершенными… или, еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой».
все творчество братьев стругацких пронизано гуманизмом и заботой о будущем. хочется верить, что их книги повлияют на наше будущее, чтобы оно стало лучше, чем может быть.
основная тема стихотворения – одиночество человека в огромном мире – раскрывается с приема олицетворения. усиливает мотив одиночества разрыв предложений по строфам, логически выделяющий слово «одиноко». этой же цели служит употребление слова «пустыня», традиционно символизирующее в романтической поэзии одиночество. стихотворение имеет различные трактовки. возможно, в «утесе» отражена проблема человеческих отношений, а герои символизируют ветреную красавицу и умудренного жизнью мужчину. в душе уже пожилого господина случайная гостья оставляет глубокий след и печаль, вызванную воспоминаниями о давно ушедшей молодости.