Взгляд на мир мальчика Павлуни, прикованного к постели, ограничен видом из окна, и падение непрочно установленного папой скворечника превращается для него в тяжелую драму. Нежно любимый родителями Павлуня чувствует себя морально ответственным за то, что происходит с обитателями скворечника, сделанного и поставленного при его участии, ведь там тоже семья, хоть и птичья. Самоотверженный выход тяжело больного мальчика из дома во имя погибающих птенцов приобретает значение крупнейшего события его детской биографии – такого, которое накладывает неизгладимый отпечаток на формирующийся характер.
В подсознании этого ребенка всегда будет жить образ семьи его родителей, ведь не зря говорят: каковы родители, таковы и дети. Павлуню очень любят мама и папа, а оттого что болен, любят еще больше. Они всячески заботятся о нем: «В субботу мать вымыла пол и застелила его полосатыми половиками … потом переставила кровать вместе с Павлуней на новое место, поближе к окну» . Когда произошло трагическое для мальчика событие — упал скворечник и кошка чуть не съела птенцов — отец переживает не меньше, потому что прекрасно понимает душевное состояние сына: « Очнулся Павлуня на руках у отца. Мальчик увидел загорелую отцовскую шею и заплакал еще сильнее.
Ну, что же ты, брат, ну, Павлуня, - говорил отец, - она еще накладет яичек, не плачь. А скворечник мы опять поставим, сделаем крепче … А летом обязательно мы к врачу поедем и ботинки тебе новые купим»
Взгляд на мир мальчика Павлуни, прикованного к постели, ограничен видом из окна, и падение непрочно установленного папой скворечника превращается для него в тяжелую драму. Нежно любимый родителями Павлуня чувствует себя морально ответственным за то, что происходит с обитателями скворечника, сделанного и поставленного при его участии, ведь там тоже семья, хоть и птичья. Самоотверженный выход тяжело больного мальчика из дома во имя погибающих птенцов приобретает значение крупнейшего события его детской биографии – такого, которое накладывает неизгладимый отпечаток на формирующийся характер.
В подсознании этого ребенка всегда будет жить образ семьи его родителей, ведь не зря говорят: каковы родители, таковы и дети. Павлуню очень любят мама и папа, а оттого что болен, любят еще больше. Они всячески заботятся о нем: «В субботу мать вымыла пол и застелила его полосатыми половиками … потом переставила кровать вместе с Павлуней на новое место, поближе к окну» . Когда произошло трагическое для мальчика событие — упал скворечник и кошка чуть не съела птенцов — отец переживает не меньше, потому что прекрасно понимает душевное состояние сына: « Очнулся Павлуня на руках у отца. Мальчик увидел загорелую отцовскую шею и заплакал еще сильнее.
Ну, что же ты, брат, ну, Павлуня, - говорил отец, - она еще накладет яичек, не плачь. А скворечник мы опять поставим, сделаем крепче … А летом обязательно мы к врачу поедем и ботинки тебе новые купим»Хочется верить, что у Павлуни все будет хорошо, ведь он верит в исцеление и очень любит своих родителей, а они сделают все, чтобы он поправился.
Рассказы Белова о детях очень добрые и светлые. Они настолько сильно воздействуют на читателя, что, прочитав их, кажется, что ты дружил с их героями, жил в этих семьях. Добро, любовь, взаимное уважение, забота друг о друге — вот основа, на которой должна держаться любая семья. Именно эта мысль выражает авторскую позицию.
Василий Иванович Белов глубоко убежден, что хорошая семья — одна из главных составляющих счастья человека. Все это он наблюдал в вологодских крестьянских семьях и со свойственным ему талантом изобразил в своих произведениях.
Семья взращивает главное общественное богатство — человека.. . В укреплении семьи писатель видит залог духовного возрождения Родины. В широком смысле семья для писателя — это вся Россия
Взгляд на мир мальчика Павлуни, прикованного к постели, ограничен видом из окна, и падение непрочно установленного папой скворечника превращается для него в тяжелую драму. Нежно любимый родителями Павлуня чувствует себя морально ответственным за то, что происходит с обитателями скворечника, сделанного и поставленного при его участии, ведь там тоже семья, хоть и птичья. Самоотверженный выход тяжело больного мальчика из дома во имя погибающих птенцов приобретает значение крупнейшего события его детской биографии – такого, которое накладывает неизгладимый отпечаток на формирующийся характер.
В подсознании этого ребенка всегда будет жить образ семьи его родителей, ведь не зря говорят: каковы родители, таковы и дети. Павлуню очень любят мама и папа, а оттого что болен, любят еще больше. Они всячески заботятся о нем: «В субботу мать вымыла пол и застелила его полосатыми половиками … потом переставила кровать вместе с Павлуней на новое место, поближе к окну» . Когда произошло трагическое для мальчика событие — упал скворечник и кошка чуть не съела птенцов — отец переживает не меньше, потому что прекрасно понимает душевное состояние сына: « Очнулся Павлуня на руках у отца. Мальчик увидел загорелую отцовскую шею и заплакал еще сильнее.
Ну, что же ты, брат, ну, Павлуня, - говорил отец, - она еще накладет яичек, не плачь. А скворечник мы опять поставим, сделаем крепче … А летом обязательно мы к врачу поедем и ботинки тебе новые купим»
Взгляд на мир мальчика Павлуни, прикованного к постели, ограничен видом из окна, и падение непрочно установленного папой скворечника превращается для него в тяжелую драму. Нежно любимый родителями Павлуня чувствует себя морально ответственным за то, что происходит с обитателями скворечника, сделанного и поставленного при его участии, ведь там тоже семья, хоть и птичья. Самоотверженный выход тяжело больного мальчика из дома во имя погибающих птенцов приобретает значение крупнейшего события его детской биографии – такого, которое накладывает неизгладимый отпечаток на формирующийся характер.
В подсознании этого ребенка всегда будет жить образ семьи его родителей, ведь не зря говорят: каковы родители, таковы и дети. Павлуню очень любят мама и папа, а оттого что болен, любят еще больше. Они всячески заботятся о нем: «В субботу мать вымыла пол и застелила его полосатыми половиками … потом переставила кровать вместе с Павлуней на новое место, поближе к окну» . Когда произошло трагическое для мальчика событие — упал скворечник и кошка чуть не съела птенцов — отец переживает не меньше, потому что прекрасно понимает душевное состояние сына: « Очнулся Павлуня на руках у отца. Мальчик увидел загорелую отцовскую шею и заплакал еще сильнее.
Ну, что же ты, брат, ну, Павлуня, - говорил отец, - она еще накладет яичек, не плачь. А скворечник мы опять поставим, сделаем крепче … А летом обязательно мы к врачу поедем и ботинки тебе новые купим»Хочется верить, что у Павлуни все будет хорошо, ведь он верит в исцеление и очень любит своих родителей, а они сделают все, чтобы он поправился.
Рассказы Белова о детях очень добрые и светлые. Они настолько сильно воздействуют на читателя, что, прочитав их, кажется, что ты дружил с их героями, жил в этих семьях. Добро, любовь, взаимное уважение, забота друг о друге — вот основа, на которой должна держаться любая семья. Именно эта мысль выражает авторскую позицию.
Василий Иванович Белов глубоко убежден, что хорошая семья — одна из главных составляющих счастья человека. Все это он наблюдал в вологодских крестьянских семьях и со свойственным ему талантом изобразил в своих произведениях.
Семья взращивает главное общественное богатство — человека.. . В укреплении семьи писатель видит залог духовного возрождения Родины. В широком смысле семья для писателя — это вся Россия
Объяснение: