В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
topova1
topova1
06.07.2021 07:44 •  Литература

• “Как бы хотелось призвать к старому нравственному правилу: нельзя мне поступать дурно, ибо я русский. Когда-нибудь, будем надеяться, русский человек возведет эти слова в свой главный жизненный принцип и сделает их национальным путеводителем”.
Тема Родина Патриотизм
• « Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим!
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим!
Если соберем любовь к России каждого в одну любовь – выстоим!»
Тема
• "Никакое общество... не сможет долго продержаться в силе и здравии, если оно откажется от вековых традиций и устоев своего народа. Это все равно что, порубив корни, уповать на ветви".
Тема
• "...патриотизм – это не любовь к идее, а любовь к отчизне, к ее родной земле, ревность её заветам, почитание праха и слова её, страдания за все её страдания и вера в ее очистительный исход".
Тема
• "Художник в своих исканиях и методах может позволить себе всё что угодно, кроме одного - равнодушия к родине и небрежения к её святыням".
Тема
"Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни".
Тема
• «Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для каждого из нас это центр Земли, независимо от того, большой это город или маленький посёлок где-нибудь в тундре. С годами, становясь взрослей и обживая свою судьбу, мы присоединяем к центру всё новые и новые края, можно сменить место жительства, но центр по-прежнему там, на нашей “малой” родине. Её сменить нельзя».
Тема

В. Распутин «Прощание с Матёрой»

Показать ответ
Ответ:
TanyaSha300
TanyaSha300
12.02.2022 23:38

Мета: дослідити, як осмислюються у творі ключові проблеми (життя і смерті, любові і відданості, стосунків із батьками, необхідність вибору у складній життєвій ситуації та ін.); формувати навички аналізу та інтерпретації літературного твору; розвивати мовлення, творче мислення школярів; сприяти формуванню естетичного смаку; виховувати загальнолюдські моральні цінності.

Обладнання: додаток (10 слайдів): літературний диктант, графічний організатор «Кола Вена», опорна схема, алгоритм роботи над «Пірамідою художнього твору».

Тип уроку: урок вивчення нового матеріалу.

Можливо, в цьому світі ти всього лише людина,

але для когось ти - весь світ.

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
sophia75
sophia75
27.02.2022 04:15

Одной из главных особенностей чудиков Василия Шукшина является то, что они жаждут справедливости, жаждут добиться правды, во что бы то ни стало. Пусть они будут оступаться на пути к поставленной цели, но они будут идти к ней преданно и до конца. Таким упорным, настойчивым, смелым и справедливым представляет читателю своего героя Шукшин в рассказе «Обида».    В этом произведении речь идет об обыкновенном житейском случае, свидетелем или участником которого может оказаться каждый из нас в любую минуту: в транспорте, в магазине, в любом учреждении. Речь идет о... хамстве, обыкновенном хамстве. Сашка Ермолаев приходит в магазин, где обознавшаяся продавщица обвиняет его в том, что вчера он «скандалил» на весь магазин. Чудика это возмущает, он пытается доказать, что продавщица ошиблась, но не находит оправдания, а сталкивается с подхалимами и обиженный уходит домой. У входа в магазин герой пытается объясниться с одним из тех людей, которые безосновательно обвиняли его, даже приходит к нему домой, чтобы добиться правды. Но получает только удары от сынка этого подхалима.    Главный персонаж рассказа - Сашка Ермолаев. Автор так и называет своего героя-чудика - Сашка («Сашку Ермолаева обидели…», «В субботу утром Сашка…», «Сашка, милый…»), а не Александр Ермолаев. Этим Василий Шукшин определяет чудика, как человека, благодаря использованию такого имени возникает некое родство, близость читателя и персонажа. В этом рассказе нет описания, ни внешности чудика, ни его жизни. Шукшин повествует читателю только об одном случае, произошедшем с главным героем, потому что главное для Василия Макаровича - выявить причину, по которой его герой оказался непонятым в обществе, показать его особенность.    Сашка Ермолаев - удивительный человек. Его оскорбили, обвинили «всем магазином» в том, чего он не совершал, а он упорно доказывал, что ни в чем не виноват, пытался выяснить, почему некоторые люди подхалимничают, объяснить им, что так делать не нужно. Он не думал ни о какой мести, а наоборот, размышляя, почему люди ведут себя подло, льстят кому-то, предположил: «зря он так – не разобравшись, полез вступаться… Вообще поговорю. Может, он одинокий какой». Удивительная реакция: после всех унижений, чудика заботит то, что происходит в жизни совершенно чужого человека, несправедливо обвинившего его. Это характеризует героя рассказа, как человека доверчивого, добродушного, великодушного, честного, не на подхалимство, справедливого, упорного, ищущего и стремящегося к правде.    Чудик, Сашка Ермолаев, человек ранимый, чувствительный, эмоциональный. Он очень переживает из-за ошибок, даже слишком переживает, его постоянно «трясет», «в груди что-то вскипает», он может плакать: «У Сашки навернулись на глаза слезы». А иногда «слезы наворачиваются» и от любви, от любви к родной дочке, от любви к самому дорогому, что у него есть.     Чудик Василия Шукшина - совестливый, справедливый человек. Он борется за правду, он борется с ненормальным. В данном рассказе, герой бьется против подхалимства: «с какой же кстати он выскочил подхалимом? Что за манера? Что за проклятое желание угодить продавцу, чиновнику, хамоватому начальству?! Угодить во что бы то ни стало! Ведь сами расплодили хамов, сами! Пора же им и укорот сделать. Они же уже меры не знают…». К, сожалению, справедливый, благородный и добрый чудик одинок, и нередко испытывает чувство страха. Но он не трус, он может бояться, ведь особенность шукшинского героя в том, что он вообще может чувствовать. Главное, чудик готов смотреть в лицо опасности, чтобы добиться высшей правды. Его может «сломать» только боязнь за своих близких, родных: «У Сашки подкосились ноги: он решил, что что-то случилось с детьми - с Машей или с другой маленькой, которая только-только ещё начала ходить. Сашка даже не смог от испуга крикнуть…», боязнь за тех, кого он любит, за тех, кому он предан. 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота