Изобразить перемещение героя в художественном пространстве на рисунке или схеме в поэме руслан и людмила? найдите описание картин природы и с их установить художественное время действия поэмы руслан и людмила?
История создания – повесть создана на основе анекдота с аналогичным сюжетом.
Тема – тема “маленького человека”, протест против общественных порядков, которые ограничивают личность.
Композиция – повествование построено по принципу “бытия”. Экспозиция – краткая история жизни Башмачкина, завязка – решение о необходимости поменять шинель, кульминация – кража шинели и столкновение с безразличием властей, развязка – болезнь и смерть главного героя, эпилог – известия о призраке, ворующем шинели.
Жанр – повесть. Немного перекликается с жанром “жития” святых. Многие исследователи находят сходство сюжета с житием преподобного Акакия Синайского. На это указывают многочисленные унижения и скитания героя, его терпение и отказ от мирских радостей, смерть.
Герои " Калевалы" и былинные чем -то похожи, а чем-то и отличаются. В "Калевале " всего четыре богатыря. : Вяйнямёйнен (певец и прорицатель
Лемминкяйнен –;
Илмаринен- кузнец;
Куллерво- пастушок , мститель за род.
В русских былинах богатырей более пятидесяти.
Полного совпадения в судьбе и человеческих качествах нет, но интересны условия воспитания, мотивы их поступков.
Вяйнямёйнен и Илья Муромец Оба они испытали трудности в детстве и комплексы, рожденные там же,- преодолели. Илья Муромец тридцать три года лежит на печи, потому что не может ходить. К нему неизвестный автор прикрепил эпитет " старый " - мудрый. Примерно тридцать лет Вяйнямёйнен сидит в животе у матери , а восемь плавает по морю, потом находится очень долго на необитаемом острове. Он тоже " старый, верный .
И в Калевале ,и в русских былинах подвигом считается талант, музыкальный. дар.. Вяйнямёйнен и Садко, околдовывают своим исполнением морского царя ( Садко выводит мелодии на гуслях яровчатых, а Вяйнямёйнен - на кантеле). Удивляет похожесть этих инструментов. Эти два инструмента внешне похожи. На Садко не маг, а некое чародейство - основное качество богатырей карело- финского эпоса.
Мы знаем единственного былинного богатыря, который мог оборачиваться птицей. Это Волх Всеславьевич. Но его родители - княжна и жестокий змей. Он оборачивается ясным соколом , летит на сине море и бьет лебедей.
Образ охотника появился раньше образа землепашца) В 13- 14 рунах Лемминкяйнен охотится на лося, которого не сразу получилось словить. Это стало возможно только после заклинаний и обращений к языческим лесным богам. Сей факт говорит о том, что охота играла огромную роль в жизни людей. В былинах упоминаний об охоте немного и описание - конкретное : Волх охотится в темное время суток на медведя, барса, соболя, лисицу, зайца Процесс охоты не описывается. Для русского богатыря охота - это прогулка.
Поединки есть и в русском и в карельском фольклоре. В карельском соревнуются в "силах" ( заклинание крепче, кто лучше может подобрать слова ): " Кто стоит в познаньях выше, больше мудрости имеет " ( Спор Ёукахайнена с Вяйнямёйненом в третьей руне. " )
В русском эпосе главный мотив - воинский поединок ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович защищают русскую землю )..
Таким образом, говоря о былинах, можно отметить их патриотичность и воинственность ( карело - финский эпос миролюбив), Русским чаще приходилось отбиваться от недругов, это давалось сложнее, поэтому подвиг богатырей воспевался часто.
Интересно отметить, как окружающий мир отреагировал не рождение героев : "земля задрожала", "море сколы б а лося " ( рождение Волха ) , " всколлыхнулися озера", " со скалы скала свалилась " ( в финском эпосе) Понятно, что озера и скалы есть в ФИнляндии, поэтому они являются наиболее значимыми при рождении.
Сватовство является часто встречающимся мотивом создания семьи ( как в " Калевале" , так и в былинах ). Женятся как молодые, так и "взрослые" :Вяйнямёйнен (руна 4 и 8), Ильмаринен (руна 9) , Лямминкяйнен (руна 11) ). (Лямминкяйнен и мать, Лямминкяйнен и молодая жена- руны 11 и 12)
Дунай Иванович отправлен Владимиром к королю в Литву с целью
сосватать Опраксью - королевишну. Таким
Таким образом, формирование крепкой семьи важно и для русского , и для финского, карельского народов.
Калевала состоит из нескольких эпизодов, , рассказывающих о сражениях финских воинов. И они, и русские живут то мирно, то воюют, то женятся, то ссорятся. В разных ситуациях у героев проявляются те или человеческие качества : желание показать силу, бороться за справедливость, а также зависть или излишние эмоции. Мотивы их поступков не похожи , что обусловлено жизнью ,традициями.,воспитанием.
Год написания – 1841.
История создания – повесть создана на основе анекдота с аналогичным сюжетом.
Тема – тема “маленького человека”, протест против общественных порядков, которые ограничивают личность.
Композиция – повествование построено по принципу “бытия”. Экспозиция – краткая история жизни Башмачкина, завязка – решение о необходимости поменять шинель, кульминация – кража шинели и столкновение с безразличием властей, развязка – болезнь и смерть главного героя, эпилог – известия о призраке, ворующем шинели.
Жанр – повесть. Немного перекликается с жанром “жития” святых. Многие исследователи находят сходство сюжета с житием преподобного Акакия Синайского. На это указывают многочисленные унижения и скитания героя, его терпение и отказ от мирских радостей, смерть.
Направление – критический реализм.
План
История создания
Тема
Композиция
Главные герои
Жанр
Герои " Калевалы" и былинные чем -то похожи, а чем-то и отличаются. В "Калевале " всего четыре богатыря. : Вяйнямёйнен (певец и прорицатель
Лемминкяйнен –;
Илмаринен- кузнец;
Куллерво- пастушок , мститель за род.
В русских былинах богатырей более пятидесяти.
Полного совпадения в судьбе и человеческих качествах нет, но интересны условия воспитания, мотивы их поступков.
Вяйнямёйнен и Илья Муромец Оба они испытали трудности в детстве и комплексы, рожденные там же,- преодолели. Илья Муромец тридцать три года лежит на печи, потому что не может ходить. К нему неизвестный автор прикрепил эпитет " старый " - мудрый. Примерно тридцать лет Вяйнямёйнен сидит в животе у матери , а восемь плавает по морю, потом находится очень долго на необитаемом острове. Он тоже " старый, верный .
И в Калевале ,и в русских былинах подвигом считается талант, музыкальный. дар.. Вяйнямёйнен и Садко, околдовывают своим исполнением морского царя ( Садко выводит мелодии на гуслях яровчатых, а Вяйнямёйнен - на кантеле). Удивляет похожесть этих инструментов. Эти два инструмента внешне похожи. На Садко не маг, а некое чародейство - основное качество богатырей карело- финского эпоса.
Мы знаем единственного былинного богатыря, который мог оборачиваться птицей. Это Волх Всеславьевич. Но его родители - княжна и жестокий змей. Он оборачивается ясным соколом , летит на сине море и бьет лебедей.
Образ охотника появился раньше образа землепашца) В 13- 14 рунах Лемминкяйнен охотится на лося, которого не сразу получилось словить. Это стало возможно только после заклинаний и обращений к языческим лесным богам. Сей факт говорит о том, что охота играла огромную роль в жизни людей. В былинах упоминаний об охоте немного и описание - конкретное : Волх охотится в темное время суток на медведя, барса, соболя, лисицу, зайца Процесс охоты не описывается. Для русского богатыря охота - это прогулка.
Поединки есть и в русском и в карельском фольклоре. В карельском соревнуются в "силах" ( заклинание крепче, кто лучше может подобрать слова ): " Кто стоит в познаньях выше, больше мудрости имеет " ( Спор Ёукахайнена с Вяйнямёйненом в третьей руне. " )
В русском эпосе главный мотив - воинский поединок ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович защищают русскую землю )..
Таким образом, говоря о былинах, можно отметить их патриотичность и воинственность ( карело - финский эпос миролюбив), Русским чаще приходилось отбиваться от недругов, это давалось сложнее, поэтому подвиг богатырей воспевался часто.
Интересно отметить, как окружающий мир отреагировал не рождение героев : "земля задрожала", "море сколы б а лося " ( рождение Волха ) , " всколлыхнулися озера", " со скалы скала свалилась " ( в финском эпосе) Понятно, что озера и скалы есть в ФИнляндии, поэтому они являются наиболее значимыми при рождении.
Сватовство является часто встречающимся мотивом создания семьи ( как в " Калевале" , так и в былинах ). Женятся как молодые, так и "взрослые" :Вяйнямёйнен (руна 4 и 8), Ильмаринен (руна 9) , Лямминкяйнен (руна 11) ). (Лямминкяйнен и мать, Лямминкяйнен и молодая жена- руны 11 и 12)
Дунай Иванович отправлен Владимиром к королю в Литву с целью
сосватать Опраксью - королевишну. Таким
Таким образом, формирование крепкой семьи важно и для русского , и для финского, карельского народов.
Калевала состоит из нескольких эпизодов, , рассказывающих о сражениях финских воинов. И они, и русские живут то мирно, то воюют, то женятся, то ссорятся. В разных ситуациях у героев проявляются те или человеческие качества : желание показать силу, бороться за справедливость, а также зависть или излишние эмоции. Мотивы их поступков не похожи , что обусловлено жизнью ,традициями.,воспитанием.