Повесть а.м. горького " детство " автобиографична. жизнь маленького алеши пешкова была нелегкой. ивановна знала не только великое множество, но и умело рассказывала их. ее слова делали яркой серую жизнь мальчика, давали представление о том, что есть в ней полет. в минуты радости акулина ивановна танцевала, будто повествовала о чем-то. ее медленные движения имели смысл и увлекали окружающих. а еще она умела плести кружева. и это искусство спасло от нищеты, когда дед отказался ей . возможно, терпимо относиться к ей вера в бога. но сам горький, став старше, не принимал эту ее черту характера. но что было делать женщине, которой практически не с кем было поговорить и которая все время жила под гнетом мужа ? акулина ивановна могла быть решительной в сложную минуту. во время она уверенно говорила кому и что делать и спасла имущество, хотя руки были обожжены. бабушка - самый светлый человек в семье кашириных. она любит людей, бескорыстно им, вовремя смотрит в глаза. мастер хорошее дело не зря называет ее святой. акулина ивановна оказала огромное влияние не формирование характера главного героя алеши пешкова, была его путеводной звездой. ее душевной красоте и внутренней силе, алексей не сломался, а стал личностью, великим писателем - гуманистом.
Насколько помню, главные героини - две девушки, сью и джоанна, художницы, которые приехали в нью-йорк первая - откуда-то со среднего запада, а вторая - из калифорнии. девчонки вместе снимали квартиру-студию и "мостили себе дорогу в искусство написанием иллюстраций к рассказам, которыми начинающие писатели мостят себе дорогу в " ( за точность цитаты не ручаюсь) джоанна, "малокровная от калифорнийских зефиров", тяжело заболев пневмонией, совсем потеряла вкус к жизни и считала свои последние дни по листьям, облетавшим со старого плюща на стене соседнего дома. жизнерадостная сью пыталась расшевелить больную подругу, заинтересовать её своими новыми рисунками, но джоанна только просила оставить её в покое, практически ничего не ела и всё время твердила, глядя на старый плющ: "когда слетит последний лист, я умру". сосед девушек, спившийся художник берман ( насчёт фамилии не уверена) , искренне любил их обеих и часто говорил им: "скоро я напишу шедевр и мы все уедем отсюда". он написал его, свой шедевр: в холодную, дождливую и ветреную ночь, когда слетел последний лист, он нарисовал на стене зелёный листок плюща. джоанна, увидев стойкий "листочек", который день за днём упорно держался на стебле, вновь захотела жить и пошла на поправку, а старый художник, жестоко простудившийся в ту самую ночь, вскоре умер от пневмонии.