Отношение Пушкина к Пугачеву было противоречивым и сложным. Но он всегда с глубочайшим интересом относился к этой незаурядной личности, выходцу из народа и борцу за него. Сказать от своего имени обо всем, что думал Пушкин о Пугачеве, было по тому времени невозможно. Известно, что Пушкин занимался иследованием истории Пугачева и его востания. Понятно, что память народная помнит его как своего героя, либо как разбойника. Автор хотел показать нам неординарную личность, в которой нельзя видеть только плохое или хорошое. Вначале автор смотрел на Пугачева как на слепое орудие в руках яицкого казачества, выделявшегося только большими военными познаниями и необыкновенной дерзостью. Но вот уже « Капитанской дочке » Пугачев – подлинный вождь крестьянского движения, человек, глубоко сознающий свою правоту и свою историческую миссию. Приведу простой пример. Вспомним историю с заячьим тулупчиком. Ведь именно этот тулупчик дал Пушкину возможность раскрыть добрые чувства Пугачева, который оказался памятливым на добро, проявил подлинное великодушие и душевную щедрость по отношению к Гриневу и к Маше Мироновой. Он их обоих от неминуемой гибели и их соединению. Читая « Капитанскую дочку » ощущаешь, что его «добрая веселость» , по выражению Марины Цветаевой, глубоко симпатичны Пушкину . Пугачев начинает верить Гриневу тогда, когда он не соглашается на предложения Пугачева и проявляет при этом искренность и правдивость. Пушкину удалось показать, что этот герой может менятся, он умеет доверять другому человеку. Пушкину удалось невозможное, на мой взгляд. Я полюбил Пугачева. Ведь он храбр, героичен, умен. В этом человеке есть все лучшие черты русского национального характера. Он настоящий лидер. Его нельзя назвать разбойником, людоедом или бесом. Пугачев просто человек, имеющий большое сердце. Просто он жил в сложное время, я верю, что его сделало таким немного жестоким окружаюший мир. Он так выживал, борясь за то, что он считал необходимым. Автору удалось вызвать противоречивые чувства и переживания. Единственное что мне не нравится, так это борьбы Емельяна. Я против бессмысленного кровопролития среди своих, (одного народа). Когда врагом может стать близкий тебе человек - это страшно. “Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! ” Александру Сергеевичу за Емельяна Пугачева! Нужно всегда знать и помнить свою историю и учится на ней.
1. Дата написания: стихотворение написано в 1920 году. 2. Основная тема: русская береза – символ родины, русской души (не зря Рождественского относят к «младшим акмеистам»: все образы точные и «земные»). 3. Смысл названия: Название есть символ. Автор выносит символику в название с целью акцентировать на ней внимание с самого начала. 4. Лирический сюжет и его движение: лирический сюжет представляет собой несколько крупных планов, последовательно друг друга сменяющих. 5. Композиция: двухчастная. Первые три строфы организуют первую часть композиции: описание березы как образа России, русской души. Вторая часть композиции заключена в последних двух строфах: отношение русского человека к березе как к образу-символу русской земли, русской души.
6. Основные настроения, тональность: настроения оптимистические, тональность мажорная. 7. Ведущие лейтмотивы: родина, русская душа, стойкость русского характера, умение преодолевать жизненные перипетии русским человеком. 8. Лирический герой, его своеобразие: лирический герой есть сам автор. Свои переживания, мысли автор выражает при лирического героя. 9. Позиция автора (восторг, негодование,грусть): жизнеутверждение: что бы ни случилось, все неприятности переживет русский человек, да и сама Россия. 10. Музыка стихотворения: организована ритмикой, ассонансом. 11. Ритм, размер: ритм строится на чередовании ударных и безудрных слогов, относительно постоянен. Размер: трехсложный, амфибрахий. 12. Лексика, языковые средства выразительности:
Автор основным приемом делает олицетворение: «Береза зеленые косы
Развесила», «белое платье одета, В сережках, в листве кружевной, встречает горячее лето», «Дождинки стряхнув, улыбнется береза - и вновь весела».
Также присутствуют сравнения: «в шуме березы есть что-то от русской души»; метонимии: сережки березы, горячее лето; метафоры: в листве кружевной, зеленые косы, в белое платье одета; эпитеты: наряд чудесен, задумчивых песен. 13. Поэтический синтаксис организуется двусоставными предложениями в первой части композиции и использованием безличных предложений во второй части (это показать отношение всего народа к символу русской души, родины - березе). 14. Звукопись: организуется постоянством и обилием гласных «о», «а», что придает тексту напевность, добавляет лиричности повествования, придает ноту размышления. 15. Идея стихотворения выражается в образе-символе: береза-символ родины. 16. Звучание стихотворения в наши дни: актуально, ведь тема родины, русской души не может потерять актуальность.
Известно, что Пушкин занимался иследованием истории Пугачева и его востания. Понятно, что память народная помнит его как своего героя, либо как разбойника. Автор хотел показать нам неординарную личность, в которой нельзя видеть только плохое или хорошое.
Вначале автор смотрел на Пугачева как на слепое орудие в руках яицкого казачества, выделявшегося только большими военными познаниями и необыкновенной дерзостью. Но вот уже « Капитанской дочке » Пугачев – подлинный вождь крестьянского движения, человек, глубоко сознающий свою правоту и свою историческую миссию.
Приведу простой пример. Вспомним историю с заячьим тулупчиком. Ведь именно этот тулупчик дал Пушкину возможность раскрыть добрые чувства Пугачева, который оказался памятливым на добро, проявил подлинное великодушие и душевную щедрость по отношению к Гриневу и к Маше Мироновой. Он их обоих от неминуемой гибели и их соединению.
Читая « Капитанскую дочку » ощущаешь, что его «добрая веселость» , по выражению Марины Цветаевой, глубоко симпатичны Пушкину . Пугачев начинает верить Гриневу тогда, когда он не соглашается на предложения Пугачева и проявляет при этом искренность и правдивость. Пушкину удалось показать, что этот герой может менятся, он умеет доверять другому человеку. Пушкину удалось невозможное, на мой взгляд.
Я полюбил Пугачева. Ведь он храбр, героичен, умен. В этом человеке есть все лучшие черты русского национального характера. Он настоящий лидер. Его нельзя назвать разбойником, людоедом или бесом. Пугачев просто человек, имеющий большое сердце. Просто он жил в сложное время, я верю, что его сделало таким немного жестоким окружаюший мир. Он так выживал, борясь за то, что он считал необходимым. Автору удалось вызвать противоречивые чувства и переживания. Единственное что мне не нравится, так это борьбы Емельяна. Я против бессмысленного кровопролития среди своих, (одного народа). Когда врагом может стать близкий тебе человек - это страшно.
“Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! ”
Александру Сергеевичу за Емельяна Пугачева! Нужно всегда знать и помнить свою историю и учится на ней.
1. Дата написания: стихотворение написано в 1920 году.
2. Основная тема: русская береза – символ родины, русской души (не зря Рождественского относят к «младшим акмеистам»: все образы точные и «земные»).
3. Смысл названия: Название есть символ. Автор выносит символику в название с целью акцентировать на ней внимание с самого начала.
4. Лирический сюжет и его движение: лирический сюжет представляет собой несколько крупных планов, последовательно друг друга сменяющих.
5. Композиция: двухчастная. Первые три строфы организуют первую часть композиции: описание березы как образа России, русской души. Вторая часть композиции заключена в последних двух строфах: отношение русского человека к березе как к образу-символу русской земли, русской души.
6. Основные настроения, тональность: настроения оптимистические, тональность мажорная.
Автор основным приемом делает олицетворение: «Береза зеленые косы7. Ведущие лейтмотивы: родина, русская душа, стойкость русского характера, умение преодолевать жизненные перипетии русским человеком.
8. Лирический герой, его своеобразие: лирический герой есть сам автор. Свои переживания, мысли автор выражает при лирического героя.
9. Позиция автора (восторг, негодование,грусть): жизнеутверждение: что бы ни случилось, все неприятности переживет русский человек, да и сама Россия.
10. Музыка стихотворения: организована ритмикой, ассонансом.
11. Ритм, размер: ритм строится на чередовании ударных и безудрных слогов, относительно постоянен. Размер: трехсложный, амфибрахий.
12. Лексика, языковые средства выразительности:
Развесила», «белое платье одета, В сережках, в листве кружевной, встречает горячее лето», «Дождинки стряхнув, улыбнется береза - и вновь весела».
Также присутствуют сравнения: «в шуме березы есть что-то от русской души»; метонимии: сережки березы, горячее лето; метафоры: в листве кружевной, зеленые косы, в белое платье одета; эпитеты: наряд чудесен, задумчивых песен.
13. Поэтический синтаксис организуется двусоставными предложениями в первой части композиции и использованием безличных предложений во второй части (это показать отношение всего народа к символу русской души, родины - березе).
14. Звукопись: организуется постоянством и обилием гласных «о», «а», что придает тексту напевность, добавляет лиричности повествования, придает ноту размышления.
15. Идея стихотворения выражается в образе-символе: береза-символ родины.
16. Звучание стихотворения в наши дни: актуально, ведь тема родины, русской души не может потерять актуальность.