В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ваняяш
Ваняяш
04.02.2022 22:23 •  Литература

Добрые люди ! ❤️ эссе на тему "смех исправляет нравы"​

Показать ответ
Ответ:
doghatashavava
doghatashavava
22.04.2022 08:55
Про ступени не знаю ,а  вот анализ .

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

Это моё любимое стихотворение С.Есенина .Оно ,по - моему ,гениально .Ведь говорил же Горький ,что "Есенин - это орган ,созданный природой исключительно для поэзии".
  В этом поэтическом этюде меня восхищает мастерство поэта ,который передаёт нам  красоту окружающего нас мира в незамысловатом на первый взгляд стихотворении.Но в нём он поведал нам свои сокровенные мысли .
Стихотворение начинается короткими ,нераспространёнными предложениями ,все слова употреблены в прямом значении .Совсем непоэтично ,а наоборот ,приземлённо ,буднично серо ,уныло ,пустынно  показан мир ,Голые рощи создают настроение обречённости .Да ,такая у нас осень .Но ...поэт мир видит иначе ,и на смену печальному настроению приходит поэтический образ :"колесом за сини горы солнце тихое скатилось",который постепенно всё меняет : здесь и сравнение ,и эпитеты ( сини ,тихое ),и олицетворение И синтаксический строй меняется .Это предложение уже занимает две строки .Поэт будто заставляет нас вглядеться в природу .ощутить её  прелесть - мы "видим "краски - синие горы ( сказочный образ)
Во второй строфе чудо продолжается ."Дремлет взрытая дорога" - она живая .Здесь так уместно это олицетворение .Она и мечтает о приближающейся зиме Приём не случаен : ведь и мы мечтаем о том же в дни безрадостной осени .Но не каждый ,как Есенин ,может и в этих унылых картинах увидеть "вчера в тумане" , как "рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани".Изумительная метафора ,с которой автор сырой туман осени превращает в сказочный мир волшебной тайны .При этом - в мир ,очень близкий читателю ( жеребёнок - привычен ,и природа от этого становится ближе и понятнее ,роднее ).
Мне последняя строфа кажется не только волшебной ,но и чуть - чуть хулиганской - абсолютно в духе характера поэта "Ах ,и сам я в чаще звонкой увидал вчера в тумане : рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани!" Думается ,и сам поэт с удовольствием запрягся бы в эти сани на пару  с "рыжим месяцем " 
   Другой синтаксис ,другое настроение ,другие эмоции - и это сделала  волшебная сила искусства ,где роща стала "звонкой чащей" ( яркий эпитет) ,где сырой туман  превратился в волшебную дымку .
   В этом поэтическом шедевре нам довелось увидеть ,как мастер слова  может преобразить мир .Ведь у природы нет плохой погоды .а Есенин - чудо! 
0,0(0 оценок)
Ответ:
ksenya20042
ksenya20042
11.07.2022 22:29
В стихотворении «Полевые цветы» лирический герой, несмотря на роскошь и ухоженность дорогих цветов, взлелеянных в теплицах, привезенных «из-за синих морей» , отдает предпочтение скромным полевым цветам, которых взрастили дожди, солнце, естественная среда, закалила непогода:
Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастала весна благовонная
В зелени майской лесов и цветов.
Дорогие тепличные цветы очень красивы, но они не могут выжить в условиях живой природы родного края лирического героя. Они слишком хрупки и капризны для этого.
Полевые цветы автор сравнивает с людьми. Их вырастила сама природа. Они свободны, их не окружают стены теплиц, они любуются небом.
Главная тема стихотворения-описание цветов.
Лирический сюжет -лирический герой видит в витрине экзотические дорогие цветы и сравнивает их с полевыми цветами своей родины.
Проблема стихотворения-противопоставление родного и чуждого.
Композиция стихотворения-Стихотворение построено на противопоставлении. Первые две строфы описание заморских цветов, остальные – полевых.
Преобладающее настроение, его изменение. -При описании тепличных цветов торжественное, но особых эмоций они у героя не вызывают. От описания полевых цветов веет теплотой. В конце настроение грустное.
Жанр-лирика пейзажная+философская
Строфа-5 строф. Четверостишия
Основные образы. Дорогие тепличные цветы очень красивы, но они не могут выжить в условиях живой природы родного края лирического героя. Они слишком хрупки и капризны для этого. Полевые цветы автор сравнивает с людьми. Их вырастила сама природа. Они свободны, их не окружают стены теплиц, они любуются небом.
Лексика стихотворения. Устаревшее и просторечное «возрастили» . Книжное поэтическое «небосклон» .
Поэтический синтаксис-сложные предложение. Использование многоточия.
Изобразительные средства иносказания:
Эпитеты: «тонкие запахи» , «бурные грозы» , «благовонная весна»
Метафоры: «небосклона простор голубой» , «вечных созвездий узор золотой»
Звукопись-Стихотворение звучит напевное, как .
Размер-Четырехстопный дактиль. Стопа трехсложная с ударением на первом слоге
Ритм и рифма рифмовки:
1-я – 3-я строфы, 5-я строфа – перекрестная
4-я строфа – ABBB (зеркальные – голубой – таинственный – золотой)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота