Задание 4. Прочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Русалка» и рассмотрите репродукцию полотна Джона Уильяма Уотерхауса. Найдите сходства и различия двух произведений. Чья трактовка образа русалки ближе народному, фольклорному? В каком произведении образ русалки раскрыт полнее? ответ аргументируйте. [10]
Русалка
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка – и звук ее слов
Долетал до крутых берегов.
И пела русалка: «На дне у меня
Играет мерцание дня;
Там рыбок златые гуляют стада;
Там хрустальные есть города;
И там на подушке из ярких песков
Под тенью густых тростников
Спит витязь, добыча ревнивой волны,
Спит витязь чужой стороны.
Расчесывать кольца шелк鿒вых кудрей
Мы любим во мраке ночей,
И в чело и в уста мы в полуденный час
Целовали красавца не раз.
Но к страстным лобзаньям, не зная зачем,
Остается он хладен и нем;
Он спит – и, склонившись на перси ко мне,
Он не дышит, не шепчет во сне!»
Так пела русалка над синей рекой,
Полна непонятной тоской;
И, шумно катясь, колебала река
Отраженные в ней облака.
Русская литература — это литература глубокого психологического анализа. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой — эти писатели 19 века стремились разобраться в глубинах человеческого характера, объяснить причины что, что происходит вокруг, исходя из особенностей человеческой натуры.
Одной из традиций русской классической литературы является внимание к «маленькому человеку» — к его внутренней жизни, к его мыслям и чувствам, к его проблемам.
Ф. М. Достоевский — писатель, тщательнейшим образом исследовавший «маленького человека» Так, уже в одной из первых своих повестей — в «Белых ночах» — эта особенность его творчества проявляется в полной мере.
Сюжет «Белых ночей» (1848) основан на чувстве любви, которое герой — Макар Девушкин — испытывает на протяжении четырех «белых» петербуржских ночей.
Девушкин относится к типу так называемых «мечтателей». Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: «Я сам по себе, то есть один, совершенно один». И признается, что в своем воображении он создает целые романы, живет богатой жизнью, но в реальности лишь тяготится службой и пытается забиться от жизни в «неприступный угол».
Герой повести очень сентиментален. Он чист душой и не испорчен цивилизацией. Можно сказать, что герой сохранил в своей душе традиционно русские, патриархальные, нравственные устои.
Макар влюбляется в девушку Настю, у которой есть жених, но он далеко. По мере развития повести жених возвращается к героине, но не торопится увидеться с ней. Девушкин, любя Настеньку, решается идти к ее жениху, чтобы заступиться за возлюбленную.
Вообще, чувство любви у Достоевского героям раскрыться, позволяет писателю в полной мере отразить внутренний мир своих героев.
Так, Макар Девушкин в любви предстает как благородный и самоотверженный герой, но, к сожалению, безвольный, живущий в мире своих иллюзий. Развязка его романа с Настенькой только подтверждает это — к девушке внезапно возвращается ее жених. «Мечтатель», который признавался Настеньке в любви, опять остался одиноким. Но он не сетует на это, а благодарит Настеньку за «минуту блаженства»: «Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..»
А. П. Чехов — еще один мастер «внутреннего анализа» — также интересуется жизнью «маленького человека». Герой его рассказа «Тоска» (1886) - деревенский мужик Иона, зарабатывающий себе на хлеб извозом. Как показывает писатель, этот молчаливый и «примитивный» мужик тоже наделен глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования.
Мы узнаем, что у Ионы, после тяжелой болезни, умер сын. Эта беда подкосила героя: «Сын-то вот помер, а я жив… Чудное дело, смерть дверью обозналась… Заместо того, чтоб ко мне идтить, она к сыну… «Иона чувствует настоятельную потребность поделиться с кем-то своей трагедией, найти сочувствие, хоть на некоторое время избавиться от съедающей его тоски: «Иона отъезжает на несколько шагов, изгибается и отдаётся тоске… Но не проходит и пяти минут, как он выпрямляется, встряхивает головой, словно почувствовал острую боль, и дёргает вожжи… Ему невмоготу».
Именно в поисках сочувствующего слушателя Иона отправляется на извоз. Но господам, которые садятся к нему, глубоко безразлично, что происходит у мужика на козлах. Все они заняты собой, своим заботами и проблемами. Разве им интересно то, что происходит в душе извозчика? Да и есть ли вообще у него душа?
Но такое безразличие Иона встречает не только среди «высшего сословия». И простые мужики не спешат посочувствовать герою — никому нет дела до страданий других.
А Иона чувствует насущную потребность поговорить, излить душу, почувствовать живого человека рядом: «Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер… Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника. В деревне осталась дочка Анисья… И про неё нужно поговорить… Слушатель должен охать, вздыхать, причитывать…»
В результате Иона изливает душу своей лошади — единственному близкому существу и надежному другу, который всегда готов, пусть и молча, выслушать.
Таким образом, внимание к внутренней жизни «маленького человека» — одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века. Писатели стремятся показать, что и «маленький человек глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться так же, как и представители высших сословий. Любовь и горе — вот две сильнейшие эмоции, через которые Достоевский и Чехов раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.
Объяснение:
Каждый человек любит свою Родину. Многие люди готовы жизнь отдать за благополучие своей страны. Естественно, любой хочет, чтобы его родная земля процветала во всех смыслах этого слова. Ведь если процветает страна, то процветает и нация. Процветающая нация – это здоровая нация. Но что же значит "здоровая нация"?
Здоровье в медицине имеет два ответвления: психологическое и физическое. Чтобы нацию можно было назвать здоровой, эти два понятия должны идти в совокупности друг с другом, то есть нация должна быть здорова как физически, так и психологически. И мы не можем назвать её здоровой, если люди постоянно болеют. Ведь даже с грамматической точки зрения болезнь – это антоним здоровья.Здоровье каждой семьи – это здоровье всей нации. Ведь семьи – это своеобразный "фундамент" нации, её составляющая. И мы не можем рассматривать нацию по отдельным семьям.
Люди – это составляющая не только нации, но и экономической целостности страны, поэтому важно, чтобы её активы находились у граждан, а не иностранцев. Ведь активы – это показатель экономической системы страны, а если её активы будут "в руках" иностранцев, то экономическая система будет под угрозой. В последнее время иностранцы всё чаще пытаются захватить Российский рынок. Это связано с тем, что Российский рынок является одним из мощнейших рынков мира. Руководство этим сокровищем добавило бы авторитета и финансовой независимости даже самой отсталой стране. Поэтому мы должны сделать всё, чтобы этого не допустить. Технологии не стоят на месте, и иностранные граждане активно пытаются извлечь из этого пользу. Интернет – самый сильный, самый распространённый ресурс на сегодняшний день. Миллионы и даже миллиарды людей ежедневно заходят в мировую сеть в поисках различных товаров. Россия предлагает нам беспошлинную Интернет-активность, однако при захвате иностранцами мы не сможем пользоваться такой привилегией.
Таким образом, необходимо поддерживать авторитет своей страны. Необязательно совершать глобальные поступки. Каждый человек – это основа нации. Если все мы не будем мусорить, будем вежливы друг с другом, то и нация будет такой же. Люди являются своеобразным её зеркалом. Мы влияем и на экономическое положение своей страны, и на политическое, и на её моральное состояние. Поэтому нужно сделать всё для сохранения нации. Если будет здорова нация, то будет здоров и каждый из нас. А быть здоровым – значит быть счастливым, успешным, красивым.