1. Выразительно прочтите текст притчи. 2. Выделите в тексте фрагменты, которые позволяют нам восстановить историю старшего брата и младшего брата. Почему история старшего брата не дана развёрнуто? 3. Прочтите слова младшего сына до ухода из дома и в момент возвраще- ния. Как они характеризуют этого человека? . 4. Прочтите слова, с которыми отец обращается к слугам в момент возвра- щения младшего сына. Назовите, какие чувства при этом испытывает отец? 5. Прочтите диалог старшего сына со слугой и слова старшего сына, обра- щённые к отцу. Какие чувства испытывает старший сын? 6. Прочтите ответ отца старшему сыну. Как вы думаете, убедил ли его отец? 7. Прав ли отец, обрадовавшийся возвращению сына и устроивший празд- ник? Составьте Фишбоун, используя «толстый» вопрос. 8. Как вы оцениваете поведение старшего сына и его слова, обращённые к отцу? 9. Проведите Перекрёстную дискуссию по вопросу: верите ли вы в искрен- нее раскаяние младшего сына?
жилин впервые увидел дину, когда она принесла ему воды. автор так описывает девочку. ей было тринадцать лет, она была похожа на своего отца. одета она была в синюю длинную рубаху. у дины длинные волосы.сначала она испугалась жилина, она смотрела на жилина, как на какого-то дикого зверя. даже ее отцу стало смешно, когда жилин подал ей кувшин, а она отпрыгнула от него, как дикая коза. когда жилин немного обжился в татарском ауле, он начал мастерить разные поделки. сначала он слепил куклу, одел ее втатарские одежды и поставил на крышу. дина увидела это и позвала других татарских девочек.
потом она увидела, что жилин ушел в сарай, и схватила куклу. у дины это была ее первая кукла. но ее разбила злая старуха. жилин понял, что девочка огорчилась, и сделал куклу еще лучше.так началась их дружба. дина тайком от всех носила жилину еду. она знала, что пленников плохо кормят. сначала это было козье молоко, потом сырные лепешки, а однажды – кусок баранины. дина, как и жилин, любила другим людям. если бы не дина, жилин никогда не смог бы сбежать второй раз. их с костылиным посадили в глубокую яму, из которой пленникам не выбраться. жилин чувствовал, что дина его не бросит. он наделал девочке из глины разных фигурок лошадей, собак. дина пришла на другой день к яме и сказала жилину, что их хотят убить. жилин попросил дину , но она отказалась. жилин подумал, что девочка испугалась. однако ночью в яму упала длинная палка. по ней и выбрался жилин. дина офицеру сбить замок с кандалов. когда у нее это не получилось, она заплакала от горя. девочка знала, что она больше никогда не увидит жилина, если даст ему убежать. но она пожертвовала собой, своими чувствами. дина не только ему бежать, но и приготовила немного еды. я думаю, что отношения дины и жилина можно назвать настоящей дружбой. тринадцатилетняя девочка сделала то, на что не могли решиться взрослые люди. она спасла жилина от смерти. а тот подарил ей детство. я думаю, что игрушки, сделанные жилиным, были первыми в жизни девочки.смысл рассказа в том, что упорство и мужество всегда . писатель осуждает вражду меж , считает ее глупой. с осуждением относится он к предательству, которое совершает костылин. с почтением он относится к храбрости и доброте дины. если б отец вызнал, что дина жилину, он бы ее безжалостно наказал.