Вповести противопоставляются маруся и соня. такое противопоставление называется антитезой. маруся – худенькая маленькая девочка четырех лет. «это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, - пишет короленко в главе «знакомство продолжается» . -несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…. » вася сравнивал марусю со своей сестрой, которой тоже было четыре года: «моя соня была кругла, как пышка, и , как мячик. она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетает алую ленту» . соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. маруся росла в нищете и часто бывала голодная. за ней ухаживал брат валек.
Нет в мире большего блага, чем материнская любовь. Именно она дает ребенку чувство спокойствия и защищенности, позволяя ему вырасти в тепле и заботе. Но если мать слишком сильно опекает свое дитя, стараясь оградить его от всех ненастий. Если чувства этой женщины искажены, в силу порочности ее натуры, то тогда материнская любовь может из добродетели превратиться в великое зло.
Именно такая искаженная, больная материнская любовь изображена в комедии «Недоросль» Фонвизина (1791). Главный отрицательный персонаж этого произведения — помещица Простакова безумно любит своего сына «Митрофанушку».
Она велит служанке Еремеевне кормить ребенка, не обращая внимания, что тот и так уже ест свыше нормы. Она оберегает сына от переутомления, сводя к нулю все старания учителей. Простакова считает, что «пока Митрофанушка еще в недорослях, пока его и понежить».
Любой каприз сына тут же исполняется. Любые его слова о плохом самочувствии заставляют Простакову сильно переживать. Узнав о нападении родного брата Тараса Скотинина на Митрофана, она ругает служанку за то, что та «не впилась братцу в харю».
Своей заботой Простакова сама портит жизнь своему сыну. Она растит из него подобие себя и Скотинина. И мы видим, что избалованный, ленивый и грубый Митрофан не уважает абсолютно никого, даже своих родителей. Подлинное отношение к ним выдает рассказ молодого человека о своем сне, когда Митрофан говорит, что ночью ему «така дрянь в глаза лезла». Под «дрянью» он подразумевает мать и отца.
Простакова напрасно ожидает от сына любви к себе. Он относится к женщине с презрением и с легкостью манипулирует ей. В финале произведения мы видим, как помещица, оставшись без дома и крестьян, бросается обнимать Митрофана, который является ее последней надеждой. Но в ответ она слышит лишь: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...»
Это говорит ее родное дитя, плод ее «безумной любви» и «злонравия». И обомлевшей Простаковой больше ничего не остается, как упасть в обморок от отчаянья.
Нет в мире большего блага, чем материнская любовь. Именно она дает ребенку чувство спокойствия и защищенности, позволяя ему вырасти в тепле и заботе. Но если мать слишком сильно опекает свое дитя, стараясь оградить его от всех ненастий. Если чувства этой женщины искажены, в силу порочности ее натуры, то тогда материнская любовь может из добродетели превратиться в великое зло.
Именно такая искаженная, больная материнская любовь изображена в комедии «Недоросль» Фонвизина (1791). Главный отрицательный персонаж этого произведения — помещица Простакова безумно любит своего сына «Митрофанушку».
Она велит служанке Еремеевне кормить ребенка, не обращая внимания, что тот и так уже ест свыше нормы. Она оберегает сына от переутомления, сводя к нулю все старания учителей. Простакова считает, что «пока Митрофанушка еще в недорослях, пока его и понежить».
Любой каприз сына тут же исполняется. Любые его слова о плохом самочувствии заставляют Простакову сильно переживать. Узнав о нападении родного брата Тараса Скотинина на Митрофана, она ругает служанку за то, что та «не впилась братцу в харю».
Своей заботой Простакова сама портит жизнь своему сыну. Она растит из него подобие себя и Скотинина. И мы видим, что избалованный, ленивый и грубый Митрофан не уважает абсолютно никого, даже своих родителей. Подлинное отношение к ним выдает рассказ молодого человека о своем сне, когда Митрофан говорит, что ночью ему «така дрянь в глаза лезла». Под «дрянью» он подразумевает мать и отца.
Простакова напрасно ожидает от сына любви к себе. Он относится к женщине с презрением и с легкостью манипулирует ей. В финале произведения мы видим, как помещица, оставшись без дома и крестьян, бросается обнимать Митрофана, который является ее последней надеждой. Но в ответ она слышит лишь: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...»
Это говорит ее родное дитя, плод ее «безумной любви» и «злонравия». И обомлевшей Простаковой больше ничего не остается, как упасть в обморок от отчаянья.
Объяснение:
делал 3 дня оцените