в центре романа - гениальность ученого, переступившего грань между дозволенным и бесчеловечным.
в этом свете «невидимость» стала основным лейтмотивом произведения — ни самого ученого, ни результатов его трудов никто не замечал. непонятый и отвергнутый обществом гриффин пытался завоевать успех силой, но ему смогли дать отпор, несовершенству его положения. ведь быть невидимым — значит быть одиноким. так как грифин не хотел делить ни с кем свое открытие, то в результате остался без поддержки. впав в ярость, у него не было другого выхода, как погибнуть и унести все новое с собой.
вся проблема гриффина в его желании получить выгоду от законченного открытия, самостоятельного целиком и полностью. если говорить просто — уэллс показал, насколько сильно самоуверенность может сыграть против человека, даже человека умного и могущественного.
После того, как на планете панта возникла угроза катастрофы, земляне решили переселить пантиан на другую планету. для этой цели была выбрана планета ковчег, которая считалась необитаемой. операцией «ковчег» руководил михаил сидоров (атос) , а одной из групп — его друг геннадий комов. группа геннадия комова, куда входили стась попов, майя глумова и яков вандерхузе, нашла на планете разбившийся звездолёт группы свободного поиска. выяснилось, что члены гсп александр и мари семёновы были сбиты каким-то искусственным спутником планеты (предположительно, установленным странниками) , но их ребёнок пьер остался жив. он был воспитан аборигенами (см. : негуманоиды ковчега) . с ним установили контакт — особенно отличился обычный кибертехник стась. после этого в самой группе возникает непреодолимое разногласие: сторонник теории вертикального прогресса комов хочет воспользоваться малышом как мостом к цивилизации ковчега, не заботясь о последствиях этого для самого малыша; майя же считает любое вмешательство в судьбу малыша недопустимым. точку в разногласиях ставит леонид горбовский, решивший свернуть любую, в том числе прогрессорскую деятельность на ковчеге. все попытки обнаружить аборигенов оказались безуспешны, люди смогли лишь издалека видеть какие-то колоссальные сооружения, похожие на усики таракана высотой до неба. план переселения на ковчег пантиан был отменён.
в центре романа - гениальность ученого, переступившего грань между дозволенным и бесчеловечным.
в этом свете «невидимость» стала основным лейтмотивом произведения — ни самого ученого, ни результатов его трудов никто не замечал. непонятый и отвергнутый обществом гриффин пытался завоевать успех силой, но ему смогли дать отпор, несовершенству его положения. ведь быть невидимым — значит быть одиноким. так как грифин не хотел делить ни с кем свое открытие, то в результате остался без поддержки. впав в ярость, у него не было другого выхода, как погибнуть и унести все новое с собой.
вся проблема гриффина в его желании получить выгоду от законченного открытия, самостоятельного целиком и полностью. если говорить просто — уэллс показал, насколько сильно самоуверенность может сыграть против человека, даже человека умного и могущественного.