Павел отменил закон о престолонаследии Петра I, принесший России столько бед, снял с крестьян недоимку в семь с лишним миллионов рублей, возместив ущерб для бюджета за счет новых обложений, коснувшихся исключительно дворян, категорически запретил продавать дворовых и крестьян без земли.
Сперанский считал, что указы и реформы Павла были, "возможным началом целой системы улучшений крестьянского быта". Прусский посланник Брюль о реформах Павла: "Недовольны все, кроме городской черни и крестьян. Прусский военный агент: "Император Павел создал в некотором роде дисциплину, регулярную организацию, военное обучение русской армии, которой пренебрегала Екатерина II".
В череде столетий европейской истории 18 век занимает особое место. Были времена более грандиозных свершений, но не было эпохи более завершенной стилево, более, так сказать, «целокупной». Известный искусствовед Н. Дмитриева называет его последним веком господства аристократической культуры. Отсюда его рафинированность и эта самая «стильность», порой в ущерб глубине. И одновременно это эпоха утверждения новых ценностей в жизни европейцев, – ценностей, которые живы и ныне и которые, собственно говоря, определяют сегодняшнее лицо европейской цивилизации.
Павел отменил закон о престолонаследии Петра I, принесший России столько бед, снял с крестьян недоимку в семь с лишним миллионов рублей, возместив ущерб для бюджета за счет новых обложений, коснувшихся исключительно дворян, категорически запретил продавать дворовых и крестьян без земли.
Сперанский считал, что указы и реформы Павла были, "возможным началом целой системы улучшений крестьянского быта". Прусский посланник Брюль о реформах Павла: "Недовольны все, кроме городской черни и крестьян. Прусский военный агент: "Император Павел создал в некотором роде дисциплину, регулярную организацию, военное обучение русской армии, которой пренебрегала Екатерина II".
В череде столетий европейской истории 18 век занимает особое место. Были времена более грандиозных свершений, но не было эпохи более завершенной стилево, более, так сказать, «целокупной». Известный искусствовед Н. Дмитриева называет его последним веком господства аристократической культуры. Отсюда его рафинированность и эта самая «стильность», порой в ущерб глубине. И одновременно это эпоха утверждения новых ценностей в жизни европейцев, – ценностей, которые живы и ныне и которые, собственно говоря, определяют сегодняшнее лицо европейской цивилизации.
Объяснение: