Постройте смысловую структуру фразы: Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж черепа человека чрезвычайно четко на чердаке в четверг.
2. Постройте семантическую сеть по фразе:
У мельника было три сына. Мельник оставил наследство. Оно состояло из мельницы, осла и кота. Старший сын взял мельницу. Средний взял осла. Младшему сыну дали кота.
3. Постройте математические выражения в виде графа:
7-3×5+20/4; 6×4+7×(9-1); (2+8)×(4+6)×7
согласно общепринятой классификации ис - информационные системы - подразделяются:
по масштабам применения - настольные и офисные
по признаку структурированности - структурированные (формализуемые), не структурируемые (не формализуемые), частично структурируемые. частично-структурированные делятся на: ис репортинга и ис разработки альтернативных решений (модельные, экспертные). экспертные в свою очередь делятся на:
централизованные, децентрализованные и коллективного использования;
с интеграцией по уровням , по уровням планирования и т.д.
по функциональному признаку – производственные, маркетинговые (анализа рынка, рекламные, снабженческие и т. финансовые (бухгалтерские, статистические, и т. кадровые;
по квалификации персонала и уровням – стратегические (топ-менеджеров), функциональные (менеджеров среднего звена) и оперативные (специалистов);
по характеру обработки информации: системы обработки данных, системы , система поддержки принятия решений;
по оперативности обработки данных – пакетной обработки и оперативные;
по степени автоматизации - ручные, автоматические, автоматизированные;
по характеру использования информации - на информационно-поисковые, информационно-справочные, информационно-решающие, , советующие и т.п.;
по степени централизации обработки информации — на централизованные, децентрализованные, информационные системы коллективного использования;
по характеру использования вычислительных ресурсов – на локальные и распределенные;
по сфере деятельности - на государственные, территориальные (региональные), отраслевые, объединений, предприятий или учреждений, технологических процессов;
по классу реализуемых технологических операций - на системы с текстовыми редакторами, системы с табличными редакторами, субд, субз, системы с графикой, мультимедиа, гипертекстом;
по месту в процессе предприятия – на арм специалиста, ис руководителя, ис внешнего контролера, интегрированные системы, объединяющие в себе часть или все из этих функций;
по концепции построения – файловые, автоматизированные банки данных, банки знаний, хд;
по режиму работы - на пакетные, диалоговые и смешанные.
var
n: integer;
begin
read(n);
Write((n div 100 mod 2 = 0) or (n mod 10 mod 2 = 0) or (n mod 100 div 10 mod 2 = 0));
end.
// 11.
var
n: integer;
a,b,c:integer;
begin
read(n);
a:=n div 100; b:=n mod 100 div 10; c:=n mod 10;
Write((a+b=c)or(a+c=b)or(c+b=a));
end.
// 12.
var
n: integer;
a,b,c,d:integer;
begin
read(n);
a:=n div 1000; b:=n mod 1000 div 10 div 10; c:=n mod 100 div 10; d:=n mod 10;
Write(a+b+c+d-1=a*b*c*d);
end.
// 13.
var
n,k: integer;
a,b,c:integer;
begin
Write('n,k= '); read(n,k);
a:=n div 100; b:=n mod 100 div 10; c:=n mod 10;
Write((b+c<k)and(a>5));
end.