Первый лист назвать "Таблица значений функции". Используя автозаполнение и расчет по формуле, подготовить таблицы значений следующих функций: а) y=0.5ln(x), x=1, 2,…,10 б) z= x2+4x3, x=-10,-9,….,10. Таблицы оформить по образцу:
В программировании знаком деления является косая черта дроби "/".
При выводе данных можно указать, сколько ячеек (знако-мест) на экране следует отвести для выводимого значения. Это бывает полезно, если, например, ты выводишь на экран таблицу. в которой все элементы должны иметь одну ширину.
writeln(x:4:1,' | ',y:5:2);
Здесь под дробное число x (икс) выделяется четыре знако-места. При этом значение икса округляется до одного знака после запятой. Этот один знак будет выводиться в любом случае — даже если икс целый.
Например, если x = 3, то на экран он выведется так: _ 3 . 0
_ — это как бы пробел.
Для значения y (игрек) выделяется пять знако-мест, а округление идет до двух знаков после запятой.
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1200 от 13.03.2016 begin var a:=MatrixRandom(7,7,0,9); var k:=0; for var i:=0 to 6 do begin for var j:=0 to 6 do begin Write(a[i,j]:3); if a[i,j] in [1..5] then Inc(k) end; Writeln end; Writeln('Кол-во элементов на [1,5]: ',k) end.
const n=7; var a:array[1..n,1..n] of integer; i,j,k:integer; begin Randomize; k:=0; for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do begin a[i,j]:=Random(10); Write(a[i,j]:3); if a[i,j] in [1..5] then Inc(k) end; Writeln end; Writeln('Кол-во элементов на [1,5]: ',k) end.
Это не знак деления, а двоеточие.
В программировании знаком деления является косая черта дроби "/".
При выводе данных можно указать, сколько ячеек (знако-мест) на экране следует отвести для выводимого значения. Это бывает полезно, если, например, ты выводишь на экран таблицу. в которой все элементы должны иметь одну ширину.
writeln(x:4:1,' | ',y:5:2);
Здесь под дробное число x (икс) выделяется четыре знако-места. При этом значение икса округляется до одного знака после запятой. Этот один знак будет выводиться в любом случае — даже если икс целый.
Например, если x = 3, то на экран он выведется так: _ 3 . 0
_ — это как бы пробел.
Для значения y (игрек) выделяется пять знако-мест, а округление идет до двух знаков после запятой.
Например: _ 4 . 1 5
begin
var a:=MatrixRandom(7,7,0,9);
var k:=0;
for var i:=0 to 6 do begin
for var j:=0 to 6 do begin
Write(a[i,j]:3);
if a[i,j] in [1..5] then Inc(k)
end;
Writeln
end;
Writeln('Кол-во элементов на [1,5]: ',k)
end.
Тестовое решение:
2 1 7 3 3 2 7
9 2 9 2 0 5 5
4 2 6 9 4 6 0
1 0 3 5 4 5 9
6 3 6 0 2 0 8
0 8 4 3 2 1 8
6 0 4 4 5 4 0
Кол-во элементов на [1,5]: 27
Вариант "совсем для школы"
const
n=7;
var
a:array[1..n,1..n] of integer;
i,j,k:integer;
begin
Randomize;
k:=0;
for i:=1 to n do begin
for j:=1 to n do begin
a[i,j]:=Random(10);
Write(a[i,j]:3);
if a[i,j] in [1..5] then Inc(k)
end;
Writeln
end;
Writeln('Кол-во элементов на [1,5]: ',k)
end.