Переводная тестовая работа по информатике
7 класс
Часть А (выбор одного правильного ответа)
1.Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая человеком как:
А) единое целое;
Б) общее целое;
В) единое частичное.
2.Объекты подразделяют на:
А) действия, явления, описания;
Б) действия, явления, предметы;
В)явления, имена, предметы.
3.В каком отношении находятся объекты «пух»- «железо»:
А) тяжелее-легче;
Б) вкусно-невкусно;
В) белый-черный.
4. Система – это:
А) несколько объектов;
Б) сложный объект;
В)несколько объектов, принадлежащих одному классу.
5. Моделью называют:
А) объект- представитель;
Б)объект- заместитель;
В)объект- объяснитель.
6. На пересечении графы и строки таблицы образуется:
А) столбец;
Б)ячейка;
В)заголовок.
7.Создаваемый и сохраняемый в табличном редакторе документ называют:
А) классной тетрадью,
Б)рабочей книгой;
В)черновым блокнотом.
8 .Рабочая книга состоит из :
А) страниц;
Б) листов;
В) глав.
9. Ячейка электронных таблицах считается активной, если:
А) в нее внесена информация;
Б) из нее удалена информация;
В) она выделена табличным курсором.
10.Алгоритм предназначен для:
А) конкретного исполнителя;
Б) различных технических устройств;
В) любого объекта.
Часть 2. Решение задачи.
18) Решить задачу с таблицы: «Три друга — Алеша, Боря и Витя — учатся в одном классе.
Один из них ездит домой из школы на автобусе, другой — на трамвае, третий — на троллейбусе.
Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки троллейбуса.
Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: “Боря, ты забыл в школе тетрадку!”.
Кто на чем ездит домой?»
begin
writeln('Вводите целые числа. Конец ввода - 0');
k1:=0;
k2:=0;
s:=0;
readln(a);
while a<>0 do
begin
if (a mod 2 = 0)and(a<0) then k1:=k1+1;
if a mod 2 <> 0 then begin k2:=k2+1; s:=s+a; end;
readln(a);
end;
writeln('количество четных отрицательных чисел = ',k1);
if k2>0
then writeln('среднее арифметическое нечётных чисел = ',s/k2)
else writeln('в последовательности нет нечётных чисел');
end.
Пример:
Вводите целые числа. Конец ввода - 0
18
-45
10
-62
70
0
количество четных отрицательных чисел = 1
среднее арифметическое нечётных чисел = -45
Так как язык не указан, приведу пример на SWI-Prolog.
Код:
read_int(Int) :- read(Int), integer(Int).split_int_by_numbers(0, []) :- !.split_int_by_numbers(N, [Number|Ints]) :- Number is mod(N, 10), RestN is div(N, 10), split_int_by_numbers(RestN, Ints).test_to_div(_, []).test_to_div(N, [Number|Ints]) :- mod(N, Number) =:= 0, test_to_div(N, Ints). test(Int) :- split_int_by_numbers(Int, Numbers), test_to_div(Int, Numbers), write(Int), write(" - Yes!"), nl.test(Int) :- write(Int), write(" - No!"), nl.?- read_int(Int), test(Int).