Написать программу, которая вычисляет частное двух чисел. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные (делитель равен нулю), выдавать сообщение об ошибке. Текст программы:
var A, В : real;
begin
readln(A, В);
if trunc(A+В) mod 5 = 0
then writeln(sqr (A)-sqr(В))
else writeln(sqr (A+В));
end.
Что должно быть в отчете:
1 Условие задачи.
2 Постановка задачи.
3 Таблица переменных.
4 Блок-схема.
5 Код программы.
6 Результат исполнения.
делать в паскале
max,min,i,x:integer;
m:array[10..20] of integer;
begin
min:=10;
max:=10;
randomize;
for i:=10 to 20 do m[i]:=random(10)+10;
for i:=10 to 20 do write(m[i],' ');
writeln;
for i:=10 to 20 do
begin
if ( m[i] mod 2) = 0 then m[i]:=m[i]+1;end;
for i:=10 to 20 do write(m[i],' ');
writeln;
end.
2)
var
max,min,i,x:integer;
m:array[10..20] of integer;
begin
min:=10;
max:=10;
randomize;
for i:=10 to 20 do m[i]:=random(10)+10;
for i:=10 to 20 do write(m[i],' ');
writeln;
for i:=10 to 20 do
begin
if ( m[i] mod 2) = 0 then m[i]:=0 else m[i]:=m[i]*3;
end;
for i:=10 to 20 do write(m[i],' ');
writeln;
end.
Цвет в модели HSB описывается при трех параметров: тона, насыщенности и яркости. Тон — это конкретный оттенок цвета. Насыщенность характеризует его интенсивность, или чистоту. Яркость же зависит от количества черной краски, добавленной к данному цвету.
Эту модель для наглядности можно представить в виде цилиндра, где длина окружности, образующей основание, соответствует параметру тона, радиус основания — оси изменения насыщенности, а высота боковой поверхности — оси изменения яркости (рис. 7.3). Рис. 7.3. Представление цветовой модели HSB
Значение цвета задается вектором, выходящим из центра окружности. Точка в центре соответствует белому цвету, а точки на границе окружности — чистым цветам. Направление вектора определяет цветовой оттенок и указывается в угловых градусах. Длина вектора определяет насыщенность цвета. Яркость цвета задается на отдельной оси. Таким образом, значение тона измеряется в градусах от 0 до 360, а значения насыщенности и яркости — в процентах от 0 до 100. Эта модель более удобна, чем другие, так как она хорошо согласуется с принципом восприятия цвета человеком, и наиболее проста для понимания: сначала можно определить цветовой тон, а затем задать ему насыщенность и яркость. Но, к сожалению, эта модель не самая удобная для использования в издательских системах, поэтому на практике она применяется мало. Вместе с тем цвет в Photoshop вы выбираете, используя модель HSB, при этом можете видеть в соответствующих полях и цифровые значения моделей RGB и CMYK.