Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Данных в задаче мало, так как выплаты по кредиту зависят от вида платежа (дифференцированный или аннуитетный). С точки зрения написания программы, возможно, интереснее дифференцированный, когда выплата по основному долгу постоянная, а проценты уменьшаются (т.к. уменьшается оставшаяся сумма долга). Программа на паскале для такого случая (выплаты раз в год): var sum,s,c,p1,p2:real; y,i:integer; begin sum:=40000; y:=4; c:=25; p1:=sum*c/100; s:=0; writeln('Основной долг Проценты'); for i:=1 to y do begin p2:=sum*c/100; s:=s+p1+p2; sum:=sum-p1; writeln(p1:5:2,' ':8,p2:6:2); end; writeln('За 4 года выплачено ',s:5:2); end.
Результат: Основной долг Проценты 10000.00 10000.00 10000.00 7500.00 10000.00 5000.00 10000.00 2500.00 За 4 года выплачено 65000.00
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Программа на паскале для такого случая (выплаты раз в год):
var sum,s,c,p1,p2:real; y,i:integer;
begin
sum:=40000;
y:=4;
c:=25;
p1:=sum*c/100;
s:=0;
writeln('Основной долг Проценты');
for i:=1 to y do
begin
p2:=sum*c/100;
s:=s+p1+p2;
sum:=sum-p1;
writeln(p1:5:2,' ':8,p2:6:2);
end;
writeln('За 4 года выплачено ',s:5:2);
end.
Результат:
Основной долг Проценты
10000.00 10000.00
10000.00 7500.00
10000.00 5000.00
10000.00 2500.00
За 4 года выплачено 65000.00