В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. Понятие "рынок ценных бумаг", или "фондовый рынок" объединяет отношения, возникающие при эмиссии и размещении ценных бумаг (независимо от типа эмитента), а также деятельность профессиональных участников рынка по последующему обращению ценных бумаг. На фондовом рынке складываются отношения имущественных прав по поводу владения и кредитования специфическими финансовыми инструментами - ценными бумагами. Рынок ценных бумаг в России - это молодой динамичный рынок с быстро нарастающим объемом операций, разнообразными финансовыми инструментами и диверсифицированной инфраструктурой.
Рынок ценных бумаг, как и другие рынки, представляет собой сложную организационно-экономическую систему законченных технологических циклов. Этот рынок включает, с одной стороны, эмитентов (юридических или физических лиц), выпускающих ценные бумаги, с другой стороны, инвесторов (юридических или физических лиц), покупающих ценные бумаги, а также посредников (дилеров, брокеров, маклеров и др обращению ценных бумаг и совершению различных фондовых операций. Различают первичный и вторичный, биржевой и внебиржевой рынок ценных бумаг. На первичном рынке происходит первичный выпуск ценных бумаг в обращение (эмиссия), а на вторичном рынке осуществляются различные операции с уже выпущенными ценными бумагами (фондовые операции).
Рынок ценных бумаг служит источником формирования денежного капитала, который в последующем используется для инвестирования, производства какого-либо реального товара или же приращения начального капитала.
Вся торговля опирается на население: его численность, плотность, доход и благосостояние. Рост населения является основным двигателем развития рынка – становится больше потребителей, и люди более уверенно вкладываются в экономику города. Количество населения определяет цены и возможную прибыль торговцев. Поэтому, торговля ведется в крупных городах, где компенсируется дефицит снабжения товаров, услуг и развлечений. Более прозорливые торговцы поняли выгоду от размещения торговых центров и магазинов в крупных городах. В крупные торговые города приезжают жители всех небольших населенных пунктов. Принцип оттока покупателей из сельских магазинов в более крупные города и привлечения из мелких населенных пунктов действует для всех городов. Потому что город является центром притяжения для жителей окружающих деревень, сел, поселков.
В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. Понятие "рынок ценных бумаг", или "фондовый рынок" объединяет отношения, возникающие при эмиссии и размещении ценных бумаг (независимо от типа эмитента), а также деятельность профессиональных участников рынка по последующему обращению ценных бумаг. На фондовом рынке складываются отношения имущественных прав по поводу владения и кредитования специфическими финансовыми инструментами - ценными бумагами. Рынок ценных бумаг в России - это молодой динамичный рынок с быстро нарастающим объемом операций, разнообразными финансовыми инструментами и диверсифицированной инфраструктурой.
Рынок ценных бумаг, как и другие рынки, представляет собой сложную организационно-экономическую систему законченных технологических циклов. Этот рынок включает, с одной стороны, эмитентов (юридических или физических лиц), выпускающих ценные бумаги, с другой стороны, инвесторов (юридических или физических лиц), покупающих ценные бумаги, а также посредников (дилеров, брокеров, маклеров и др обращению ценных бумаг и совершению различных фондовых операций. Различают первичный и вторичный, биржевой и внебиржевой рынок ценных бумаг. На первичном рынке происходит первичный выпуск ценных бумаг в обращение (эмиссия), а на вторичном рынке осуществляются различные операции с уже выпущенными ценными бумагами (фондовые операции).
Рынок ценных бумаг служит источником формирования денежного капитала, который в последующем используется для инвестирования, производства какого-либо реального товара или же приращения начального капитала.
Вся торговля опирается на население: его численность, плотность, доход и благосостояние. Рост населения является основным двигателем развития рынка – становится больше потребителей, и люди более уверенно вкладываются в экономику города. Количество населения определяет цены и возможную прибыль торговцев. Поэтому, торговля ведется в крупных городах, где компенсируется дефицит снабжения товаров, услуг и развлечений. Более прозорливые торговцы поняли выгоду от размещения торговых центров и магазинов в крупных городах. В крупные торговые города приезжают жители всех небольших населенных пунктов. Принцип оттока покупателей из сельских магазинов в более крупные города и привлечения из мелких населенных пунктов действует для всех городов. Потому что город является центром притяжения для жителей окружающих деревень, сел, поселков.