Фирма производит 50 ед. продукции, ее постоянные затраты составили 40 ден. ед. Цена реализации продукции составила 10 ден. ед. Определите средние переменные издержки фирмы при условии, что результатом её деятельности является нулевая прибыль.
А) при условии, что говядина и баранина взамозаменяемые товары, то повышение цен на баранину и неизменной цене на говядину приведет к тому, что спрос на говядину возрастет; кривая спроса на говядину сместится вправо. б) соль относится к неэластичным товарам, т.е. покупатели практически не реагируют на изменение цен на такие товары, поэтому кривая спроса не изменит своего положения. в) перечисленные товары относятся к эластичным товарам, т.е.у покупатели очень сильно реагируют на изменение цены на данный товар На повышение спроса при повышении цен могут повлиять следующие факторы: 1. значительный рост доходов покупателей; 2. увеличение числа покупателей; 3. уменьшение числа продавцов; 4. изменение спроса и цен на сопряженные товары ( взаимозаменяемые или взаимодополняющие друг друга).
Функция спроса населения на данный товар имеет вид QD = 8 - P, функция предложения данного товара QS = - 4 + 2P. Предположим, что данный товар вводится дотация в размере 2 ден. ед. Рассчитать равновесный объем продаж до и после введения дотации. Решение: 1. определим равновесную цену Qd = Qs 8 – P = - 4 + 2P 12 = 3P P = 4 ден.ед. – равновесная цена 2. определим равновесный оббьем продаж при заданных переметрах, до дотации Qd = 8 – 4 QD = 4 ед. QS = - 4 + 2 * 4 QS =4 ед. 3. определим цену с дотацией из бюджета 4 + 2 = 6 ед. 4. определим излишки товаров на рынке Qd = 8 – 6 QD = 2 ед. QS = 4 + 2 * 6 QS =8 ед. Излишек = 8 – 2 = 6 ед. ответ: равновесный оббьем продаж до дотации составит 4 ед., после введения дотации на рынке образуются излишки в размере 6 ед.
б) соль относится к неэластичным товарам, т.е. покупатели практически не реагируют на изменение цен на такие товары, поэтому кривая спроса не изменит своего положения.
в) перечисленные товары относятся к эластичным товарам, т.е.у покупатели очень сильно реагируют на изменение цены на данный товар
На повышение спроса при повышении цен могут повлиять следующие факторы:
1. значительный рост доходов покупателей;
2. увеличение числа покупателей;
3. уменьшение числа продавцов;
4. изменение спроса и цен на сопряженные товары ( взаимозаменяемые или взаимодополняющие друг друга).