Реальный ВВП в стране составил 300 млрд. ден. ед., а через год увеличился до 309 млрд. ден. ед. При этом население возросло на 4%. Определите тип экономического роста и выясните, достаточен ли он был для повышения благосостояния населения страны? (Считать, что структура ВВП не изменилась). Решение: Прирост ВВП=309-300/300*100%=3%<4%. Прирост ВВП меньше прироста населения, производственные ресурсы не расходуются достаточно эффективно для производства ВВП, значит тип экстенсивный.
Доля сбережений в ВНП составляет 28%, акселератор равен 3,5. Таким образом, темп экономического прироста в условиях полной занятости составит: Решение: В условиях полной занятости темп экономического роста определяется по следующей формуле (в соответствии с моделью экономического роста Харрода-Домара): G = APS/А , где G — темп экономического прироста, %; APS — средняя склонность к сбережениям; А — акселератор. В свою очередь APS определяется по следующей формуле: APS = S/BHП, где S — сбережения населения; ВНП — объем валового национального продукта. Поскольку APS фактически определяет долю сбережений в валовом национальном продукте, то в нашем случае APS=0,28. Следовательно, темп экономического прироста в условиях полной занятости составит: G=0,28/3,5=0,08 или 8%.
1)Почему экономические издержки называют издержками отвергнутых возможностей?
Потому что это денежные платежи, которые могла бы получить фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов. Например:
· недополученная прибыль;
· заработная плата, которую мог бы получить предприниматель, работая в другом месте;
· процент на капитал, вложенный в ценные бумаги;
· рентные платежи на землю.
2)Укажите, какие издержки обучения в школе(лицее, колледже) следует отнести к явным и какие - к неявным.
К явным издержкам можно отнести: плата за обучение, расходы на канцтовары, покупку учебников/книг, школьной формы, репетиторство.
К неявным издержкам можно отнести: потерянную прибыль, которая была бы в том случае, если бы деньги были вложены не в образование, а в бизнес или положить на депозит в банке.
Решение:
Прирост ВВП=309-300/300*100%=3%<4%.
Прирост ВВП меньше прироста населения, производственные ресурсы не расходуются достаточно эффективно для производства ВВП, значит тип экстенсивный.
Доля сбережений в ВНП составляет 28%, акселератор равен 3,5. Таким образом, темп экономического прироста в условиях полной занятости составит:
Решение:
В условиях полной занятости темп экономического роста определяется по следующей формуле (в соответствии с моделью экономического роста Харрода-Домара): G = APS/А ,
где G — темп экономического прироста, %;
APS — средняя склонность к сбережениям;
А — акселератор.
В свою очередь APS определяется по следующей формуле:
APS = S/BHП,
где S — сбережения населения;
ВНП — объем валового национального продукта.
Поскольку APS фактически определяет долю сбережений в валовом национальном продукте, то в нашем случае APS=0,28.
Следовательно, темп экономического прироста в условиях полной занятости составит:
G=0,28/3,5=0,08 или 8%.
1)Почему экономические издержки называют издержками отвергнутых возможностей?
Потому что это денежные платежи, которые могла бы получить фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов. Например:
· недополученная прибыль;
· заработная плата, которую мог бы получить предприниматель, работая в другом месте;
· процент на капитал, вложенный в ценные бумаги;
· рентные платежи на землю.
2)Укажите, какие издержки обучения в школе(лицее, колледже) следует отнести к явным и какие - к неявным.
К явным издержкам можно отнести: плата за обучение, расходы на канцтовары, покупку учебников/книг, школьной формы, репетиторство.
К неявным издержкам можно отнести: потерянную прибыль, которая была бы в том случае, если бы деньги были вложены не в образование, а в бизнес или положить на депозит в банке.