1.Преобразовать в многочлен: а) (с – 7)2; в) (6x – 5)(6x + 5);
б) (2m + n)2; г) (3d + 2y)(3d – 2y).
2. Разложить на множители:
а) c2 – 25; в) 64c2d4 – 4n6;
б) m2 + 8a + 16; г) (x + 2)2 + (x – 2)2.
3. Упростить выражение:
(x – 5)2 – 4x(x + 3).
4. Решите уравнение:
а) (x – 2)(x + 2) – x(x + 5) = – 8;
б) 25y2 – 16 = 0.
5. Выполнить действия:
а) (4y2 + 9)(2y – 3)(2y + 3);
б) (7m2 – 3n3)(7m2 + 3n3).
-3.
Объяснение:
√(6 -2√5) - √(9+4√5) =
Заметтм, что каждое подкоренное выражение можно представить в виде квадрата суммы или разности:
6 -2√5 = 5 -2√5 + 1 = (√5)^2 -2•√5•1 + 1^2 =
(√5 -1)^2.
9 + 4√5 = 5 + 4√5 + 4 = (√5)^2 + 2•√5•2 + 2^2 =
(√5 + 2)^2.
Именно поэтому решение запишется так:
√(6 -2√5) - √(9+4√5) = √(√5 -1)^2 - √(√5 + 2)^2 = l√5 - 1l - l√5 + 2l
Выражения, записанные под знаком модуля положительные, знак модуля опускаем, не меняя знаки слагаемых в скобках:
(√5 - 1) - (√5 + 2) =
Упрощаем получившееся выражение:
√5 - 1 - √5 - 2 = -1 -2 = -3.
ответ: -3.
Использованные тождества:
а^2 - 2аb + b^2 = (a-b)^2;
а^2 + 2аb + b^2 = (a+b)^2;
√(a)^2 = lal.
Нет, к сожалению, решается это задание, например, с метода интервалов. Вы сделали двойную работу, раскрыли скобки, а потом нашли корни левой части. Это можно было сделать, не прибегая к решению квадратного уравнения, а просто приравнять к нулю сначала одну, потом другую скобки, итак, корни найдены. Это -3 и 9. Разбиваем ими числовую ось на интервалы (-∞;-3);(-3;9);(9;+∞), и устанавливаем знак на каждом промежутке, для чего можете просто подставить число из данного интервала и узнать знак левой части неравенства. Например, на промежутке (-∞;-3) берем -4
Подставляем в левую часть неравенства, получаем (-4+3)(-4-9)
и видим, что знак там в первой скобке минус и во второй минус, а минус на минус даст плюс, аналогично во втором интервале получим минус, и в третьем плюс. Нас интересуют плюсы. Поэтому ответом будет объединение промежутков (-∞;-3)∪(9;+∞)