Запишіть вислови у формі римованих рядків. Визначте, які слова-символи, що характеризують мову, використано в них.
1. Мова — народу берегиня, перлина, скарб його життя. І рідне
слово — це святиня, незламна сила майбуття. (К. Линдюк) 2. Я від
колиски чую рідну мову, вона мені веселкою бринить, в ній гомін
буйнолистої діброви, закутаної в сивину століть. (О. Деркач) 3. Мово
рідна! Ти — вода у спеку, без якої по життю не йти, не злетіти в по-
дорож далеку, не втоптати стежки у світи. (М. Дорош) 4. О мово!
Ти — перлина із перлин, ти — спраглому жадана прохолода, ти гордо
поставала із руїн, об’єднуючи племена в народи. (Л. Мазур) 5. Любіть
красу своєї мови, звучання слів і запах слів: це квітка ніжна і чудова
широких батьківських степів. (Т. Масенко)
Підкресліть слова, на які падає логічний наголос.
М: привет карл! Что ты думаешь об образовании на сегодняшний день?
К: привет майк! Я думаю что получение образования на сегодняшний день как и раньше является важным этапом в жизни каждого человека.
М: Ты считаешь, что без хорошего образования не возможно стать успешным человеком?
К: Нет! Я так не считаю. Успех в жизни человека определяется и многими другими факторами: везением, трудолюбием, любовью к своему делу.
М: А как ты сам учился в школе?
К: Я учился плохо. Я был одним из самых худших учеников в школе. И в 16 лет я покинул её.
М: Ну как же тогда тебе удалось стать успешным бизнесменом?
К: Сразу после школы я устроился работать в магазин электротоваров. Я очень много трудился. В последствии я основал свою компанию.
М: Не думаешь-ли ты, что годы потраченные для тебе в школе в пустую.
К: Нет! Я так не считаю! Я часто прогуливал уроки, проводя время в школьной библиотеке. Я увлекался фантастической литературой и много читал про компьютеры. К тому же у меня в школе было много друзей, которыми я до сих пор общаюсь.
М: Чтобы ты посоветовал современной молодёжи?
К: Я бы посоветовал заниматься каждому своим любимым делом. И много трудиться!
Объяснение: