Задание. Выписать глаголы в 2 столбика: «1 спряжение» и «2 спряжение», вставить нужные гласные.
-Правда глаза кол...т. За ветром не угон...шься. Гость много вид…т. С моря ве...т ветерок. Ноги нос...т, а руки корм...т. Та…т в небе журавлиный крик. Чуть брезж…т бледная заря. Серебристый стел…тся ковыль. Точильщик точ…т ножи, шипящий звук реж…т воздух. Она убежда…т, что мы завис…м от этого путешествия, уверяет, что едет искать счастья. Ветер навод…т печаль, по неу тучи угрюмые гон…т. Что жела…те сообщить? Весной веселый кат…т гром, и буд…т звучное ущелье, и сыпл…т с неба серебром. За что бор…тся эти люди и что защища…м мы? Здесь стро…т удивительные дома. Как постел…шь, так и высп…шься. Вы жале…те её? Что посе…шь, то и пожнешь. Дремл…т хаты, гасн…т день. Равняясь, строятся ряды. От добра добра не ищ…т. Родную мать ничем не замен…шь. Вот рассыпл…тся по лугу влажным бисером роса. Где-то совсем рядом плещ…тся Клязьма. А время гон…т лошадей. Терек колкоч…т вокруг огромных скал. Такого балагура не сыщ…шь во всем полку. Беглая тень колебл…тся на низком потолке. На ветру колыш…тся вышитый платок.
Я приехал из Владивостока в Супутинский заповедник в самом конце весны, когда лесная зелень была по-летнему пышной и яркой, но сохраняла еще весеннюю душистую свежесть.
Много доводилось мне бродить по нашей стране, но не встречалось лесов прекраснее, чем в Южном Приморье.Они поразили меня не только богатством и яркостью, но и каким-то особым изяществом.Вода в речке чиста и прозрачна, она быстро струится по камням, но в этих скалах и горных потоках нет мрачности или буйства, они приветливы и оживленны.
Я коснулся рукой одного из стволов — кора была мягка и нежна на ощупь.Иные стволы тополей были так толсты, что даже несколько человек, взявшись за руки, не могли бы их обхватить.
[Можно было подумать], (что я попал в ботанический парк, где собраны деревья с разных концов страны0: [вот обитатели лесов Крыма и Карпат — дубы, ясени, грабы].Местами и кустарники, и деревья были густо оплетены лианами, толстые стебли которых обвивались вокруг стволов, свисая вниз причудливыми узорами.
1) Распредели словосочетания на две группы (главное слово обозначено звёздочкой):
"прич. + сущ*." : встреченный гость*, открытая дверь*.
"прич.* + сущ." : заигравшиеся* до вечера, замёрзший* на улице.
2) Распредели словосочетания на три группы: "прич. + сущ*." : засыпанная яма*, отремонтированный автомобиль*.
"прич.* + сущ." : решённая* в тетради, взорванный* сапёрами, замёрзший* утром.
"прич.* + нареч." : отремонтированный* втихомолку.
3) Выпиши из предложений причастные обороты.
1. А в один ветреный день газон покрылся белыми упавшими с неба листьями - упавшими с неба.
2. Церковный колокол указывает дорогу путникам, заблудившимся в степи - заблудившимся в степи.
3. Где-то выругал зазевавшуюся лодку сиплый буксир, запряжённый в тяжёлую баржу - запряжённый в тяжёлую баржу.
4) Выпиши из предложений причастные обороты с определяемым словом.
1. Посеребрённые инеем деревья поблёскивают на неярком зимнем солнышке - посеребрённые инеем деревья.
2. Церковный колокол указывает дорогу путникам, заблудившимся в степи - путникам, заблудившимся в лесу.
3. Она лила теперь благодатные слёзы, приносящие облегчение - слёзы, приносящие облегчение.
Объяснение: