Задание Прочитайте текст, составьте простой план из 5 пунктов.
Что значит быть воспитанным?
Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность?
Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.
Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях.
А знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности.
По С. Гиацинтовой
Дескрипторы Обучающийся
- делит текст на смысловые части; 1 б
- формулирует точные заголовки к смысловым частям текста; 1б
- оформляет план в соответствии с темой и идеей текста 3б
Письмо
Задание 1
Напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов) на одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с прямой речью.
1. Придумайте и напишите сказку для младших школьников о том, как появился первый космический корабль.
2. Напишите письмо своему другу (подруге), в котором пригласите его (ее) совместно посетить выставку современных автомобилей. Расскажите в письме о том, какие автомобили будут представлены на выставке.
3. Представьте, что вы участник праздника «День языков народа Казахстана». Напишите в своем дневнике, что происходило в этот день. Постарайтесь передать ваши чувства, эмоции, настроение.
4. Напишите рекламный текст для учащихся об открытии «Школы иностранных языков». Постарайтесь убедить школьников записаться в школу и обязательно посещать занятия.
Монолог Назывного Предложения:
- Дозвольте назвать себя: Назывное Предложение! Вы, конечно, сразу догадались, чем я занимаюсь? Да, да! Мне нравится называть, т. е. сообщать о самом существовании чего-то: предметов, событии, явлений.. . Я вокруг вас, я на каждом шагу, но вы меня не замечаете. Вы приехали, сошли с поезда и увидели: «Тула» , «Вокзал» , «Выход в город» , «Кассы» , «Буфет» , «Остановка троллейбуса» и т. п. - это всё я, Назывное Предложение. Вы едете в город, кондуктор объявляет остановки: «Парк культуры и отдыха» , «Порт» - это Назывные Предложения. А ребёнок смотрит в окно и кричит: «Вон море! » - и это опять я, Назывное Предложение. Как жаль, что никто не спросит, что это за предложения, которые так часто встречаются? Каким предложением назвали магазины «Хлеб» , «Обувь» , «Книги» ? А это всё я, Назывное Предложение.
Мне достаточно одного слова, чтобы обрадовать людей. Услышав меня в поезде, в трамвае, они с радостью говорят: «Вот мой город. Вот моя остановка, а вон мой дом! А вот мой сынишка! »
У меня один главный член - подлежащее, но оно так много говорит людям. Подлежащее может иметь разные определения, а иногда у меня есть частицы - вот и вон. Порой я сообщаю и о страшных событиях: «Пожар!» , «Землетрясение!» , «Авария! » или отдаю приказания: «Огонь! Старт! Стоп! » Но главная моя задача - называть то, что нужно людям, что их радует и жить. Меня используют и в поэзии, и в прозе. Есть даже целые строки в стихотворении, которые написаны только Назывными Предложениями: «Ночь, улица, фонарь, аптека.. . » (А Блок. )
Правда, немного, обидно, что ребята меня редко приглашают в свои сочинения.
Объяснение:
Передо мной полотно Игоря Грабаря " Февральская лазурь". " Достать чернил и плакать " . Картина проста и прекрасна. Художник " рассказал " нам о февральском дне. Погода хорошая . Небо чистое. Снег переливается в солнечных лучах. Он сиренево- синий.
Береза - на переднем плане. Жемчужный ствол ее завершается шапкой, состоящей из осенней листвы коричневого цвета. " Березкины" подружки - рядом. На заднем плане внимательный зритель видит низкий кустарник, который также помнит октябрь.
Картина светится неоновым светом. Главный фон ее - нежно-голубой.
Эта картина поднимает дух, создает доброе настроение. Возникает желание пойти на опушку леса и увидеть его красоту собственными глазами.