Задание 90 Дополните прямую речь словами автора. Следите за тем, чтобы глаголы
этом
«Говорения» не повторялись. В
слов-сигналов,
вводить прямую речь в предложение:
попросил, согласился, предложил, объяснил,
подумал,
пробормотал про себя, проворчал, передразнил, завопил, подхватил, буркнул себе
под нос, поклялся, вставил, добавил, предупредил, воскликнул, приветствовал,
возмутился, сострил, заорал, завыл.
1. Елена Николаевна простите. Я больше не буду выкрикивать
произнёс, сказал,
с места
2. Катя раздать тетради для контрольных работ
3. Ура, мы завтра едем на экскурсию
4. Здравствуйте, садитесь Начнём наш урок
5. Почему меня никогда не вызывают к доске решать лёгкие примеры
6. Завтра мы пишем контрольный диктант
На экзамене выпускнику предстоит создать свой текст сочинения на основе прочитанного высказывания. Советуем никогда не начинать рецензию или эссе с местоименных фраз типа: “В этом тексте говорится...”, “Этот текст о...” Обдумайте зачин своей письменной работы, определив первоначально тему и основную идею авторского текста, Зачин — это первое предложение или первый абзац текста. Тип зачина зависит от жанра письменного или устного текста (например, зачин доклада и зачин эссе явно различаются), а также от намерений автора (целеустановки). Выделяются различные типы зачинов. Для такого жанра, как рецензия, характерен, например, зачин (вступление), в котором сообщаются сведения об авторе произведения, в нашем случае - об авторе предложенного текста. Например, рецензию на текст известного писателя и публициста ДГранина : “Даниил Гранин известен современному читателю как тончайший художник слова, писатель-гражданин. Его произведения заставляют задуматься над важнейшими общественно-политическими, философскими и нравственными проблемами. Интересны в этом смысле и публицистические очерки Гранина, собранные в книгу “Точка опоры”, где писатель размышляет о насущных проблемах современности...”.
1) Он говорит, он учит, он бывает строг, он оценки ставит, приходит на урок: 7 букв (учитель).
2) Она может писать по разному и красным и синим и черным: 5 букв (ручка).
3) В нем мы читаем правила, смотрим задачи: 7 букв (учебник).
4) Туда мы ходим каждый день и получаем знания от учителей: 5 букв (школа).
5) Нас учат наши учителя дают с собою: 6 букв (знания).
6) Учитель палкой водит по доске : 6 букв (указка).
7) Сидим мы с Машею вдвоем за нашим письменным столом: 5 букв (Парта)
8) Каждый день и каждый час, мы учиться ходим в ... 5 букв (класс).
9) С первого класс каждый из нас в школе получает: 11 букв (Образование).