Задание 2. Прочитайте текст. Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм.
(1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя
«взрослая» жизнь пройдет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином
мире, и меня будут окружать другие совсем люди. (2)От настоящего не останется
ничего… (3)А на самом деле оказалось все иначе. (4)Мои сверстники остались со
мной. (5)Не все, конечно: многих унесла смерть. (6)И все же друзья молодости
оказались самыми верными, всегдашними. (7)Круг знакомых возрос необычайно,
но настоящие друзья – старые. (8)Подлинные друзья приобретаются в молодости.
(9)Я помню, что у моей матери настоящими друзьями остались только подруги по
гимназии. (10)У отца друзья были его сокурсники по институту. (11)И сколько я
ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом.
(12)Молодость – это время сближения. (13)И об этом следует помнить и друзей
беречь, ибо настоящая дружба очень и в горе и в радости. (14)В радости
ведь тоже нужна чтобы ощутить счастье до глубины души,
ощутить и поделиться им. (15)Неразделенная радость – не радость. (16)Человек
портит счастье, если он переживает его один.
1) 5 2) 7 3) 14 4) 16
Тема повествования. Основная мысль - рассказывается о неудачном дне на катке. Разговорный стиль речи.
1) [ *подлежащее* *сказуемое*], но [ *подлежащее* *сказуемое*]
2) [*подлежащее* *сказуемое*,*сказуемое*], и [*подлежащее* *сказуемое*]
3) [*подлежащее* *сказуемое*], и [ *сказуемое* ]
4) [*подлежащее* *сказуемое* и *сказуемое*], ( который - *подлежащее* (который явл-ся подлежащим) *сказуемое*)
3. Мы договорились, но что-то помешало
8.-