В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Задание 2. Найдите в тексте предложения с причастными и деепричастными оборотами (не менее трех), трансформируйте их в СПП.

Задание 3. Выпишите из текста не менее 3 СПП (определите их вид) и трансформируйте их в ПП.

Овладение основами любой профессии начинается с усвоения профессиональных знаний и решения профессиональных задач, т.е. овладения языком специальности.
Язык специальности - это функциональная разновидность литературного языка, которая предназначена для представителей определенной отрасли производства, профессии, рода занятий.
Ученые считают, что «языком специальности» является совокупность всех языковых средств, которыми пользуются в профессионально ограниченной сфере коммуникации с целью обеспечения взаимопонимания между людьми, которые работают в этой сфере. Особенности языка предопределяют цель, ситуация профессионального общения, личностные черты коммуникантов (языковая компетенция, возраст, образование, уровень интеллектуального развития). В зависимости от ситуации и цели выделяются разнообразные языковые средства: лексические, грамматические, фразеологические.
Все лексические единицы профессиональных текстов делятся на четыре разновидности:
1) определенные отрасли, имеющие собственную дефиницию;
2) общенаучные межотраслевые терминологические единицы (по философии, политологии, математике, филологии и т.д.);
3) профессионализмы;
4) профессиональные жаргоны;
Владеть языком специальности - это:
• свободно пользоваться всем богатством лексических средств по специальности;
• придерживаться грамматических, лексических, стилистических, акцентологических и других норм профессионального общения;
• знать специальную терминологию, специфические наименования соответствующей профессиональной сферы;
• использовать все эти знания на практике, уместно сочетая вербальные и невербальные средства общения.
Итак, язык специальности – это, прежде всего, терминология (присущая той или иной области науки, техники, искусства) и профессионализмы. Термин - слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной сферы общения в науке, производстве, технике, в конкретной области знаний. Профессионализм - слово или выражение, употребляемое в определенной профессиональной среде. Профессионализмы свойственны языку определенной профессиональной группы.
Настоящий специалист – это специалист, который имеет сложившуюся языковую, речевую и коммуникативную компетенции. Языковая профессиональная компетенция представляет собой сумму систематизированных знаний о нормах и правилах литературного языка, по которым строятся правильные языковые конструкции, связанные со специальностью. Речевая профессиональная компетенция - это система умений и навыков использования знаний профессионального общения для передачи определенной информации. Основываясь на языковой компетенции, она выражается в усвоении устной и письменной форм литературного языка, богатством ее выразительных средств. Коммуникативная профессионально ориентированная компетенция – это система знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного общения. Коммуникабельный специалист, обладая суммой знаний о языке, вербальными и невербальными средствами общения, культурой речи, национальным своеобразием, легко адаптируется в любом профессиональном сообществе.

Показать ответ
Ответ:
Kira5672
Kira5672
12.12.2022 03:01
IЧасть речи, общее грамматическое значение и вопрос.IIНачальная форма. Морфологические признаки:AПостоянные морфологические признаки:1собственное или нарицательное;2одушевлённое или неодушевлённое;3род;4склонение;5число (если слово имеет только одну форму – единственного или множественного числа).БНепостоянные морфологические признаки:1число (если слово изменяется по числам);2падеж.IIIРоль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении).

Если что,то это взято с сайта моего папы.(он учитель русского)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Darina17821
Darina17821
20.03.2022 11:21
Сказка о золотом петушке.Плюнул царь: «Так лих же: нет!Ничего ты не получишь.
Сказка о царе Салтане

«Ты царевич, мой Мой могучий избавитель,Не тужи, что за меняЕсть не будешь ты три дня,Что стрела пропала в море;Это горе — всё не горе.

 Ввек тебя я не забуду:Ты найдешь меня повсюду,А теперь ты воротись,Не горюй и спать ложись
 Сказка о семи богатырях
 И не диво, что бела:Мать брюхатая сиделаДа на снег лишь и глядела!
 Та, в душе ее любя,Не убила, не связала,Отпустила и сказала:«Не кручинься, бог с тобой».
 Оковы тяжкие падут. 
    Темницы рухнут —~ и свобода 
    Вас примет радостно у входа, 
     И братья меч вам отдадут.
    Тончайшая лирика поэта звала туда, где радостно мыслить, где свободно гуляет ветер по просторным степям. Но как тесно человеку в этом мире, заклейменном царским режимом! Пушкин сравнивал себя с горной рекой,которую душат скалистые берега:
    Играет и воет, как зверь молодой. 
     Завидевши пищу из клетки железной; 
    И бьется о берег в вражде бесполезной, 
    И лижет утесы голодной волной.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота