1. запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы: (1)что знач.. т выражение «прометеев огонь»? (2)прометей – титан, могучий герой древн.. греческих мифов. (3)охвач.. (н/нн) ый жалостью к людям, прометей выкрал божестве (н/нн) ое пламя, г.. рящ.. е в чертогах богов на олимпе, и
передал его людям. (4)за это зевс осудил его на страшн.. ю казнь: титан был пр.. кован к скалам, и каждый день гигантский орёл терзал и кл.. вал его печень. (5)каждую ноч она снова з.. живала для новых мук. (6)впоследствии другой благ.. родный герой, могучий геракл, ..своб.. дил страдальца… (7)…
мы г.. ворим «муки прометея», желая оп.. сать бе.. конечные страдания. (8)говорим о прометеев.. м огне, когда х.. тим охар.. ктеризовать дух благ.. родства, мужества, таланта. 2. определите тему текста. 3. определите идею текста. 4. определите тип речи. 5. определите стиль речи. 6. укажите номер
предложения, в котором есть два причастных оборота. 7. выделите в этом предложении причастные обороты графически, отметьте определяемые ими слова крестиком. 8. составьте схему, объясняющую графически постановку запятых при п/о в этом тексте. 9. выполните морфологический разбор причастий из этого
текста. 10. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне. выделите орфограмму. 11. выпишите из текста слово с проверяемой проверочным словом гласной в корне. выделите орфограмму. 12. выпишите из текста собственные имена существительные.
2.Отрядную песню мы разучивали на лужайке(1 скл,П.п.,слово на стенЕ).
3.Поздно вечером мы подъехали к нашей даче(1 скл,Д.п.,слово к стенЕ).
4.Все ребята собрались возле дом на площадке(1 скл.,П.п.,слово на стенЕ).
5.Из похода мы вернулись только к ночи (3 скл.,Д.п.,слово к степИ).
Слова это слова с ударными окончаниями,они верно написать окончание слова в любом падеже.
1 скл.-стена
2.скл.-окно,конь
3 скл.-степь
Выбор слов может быть и другим.
I. Оловянная ложка, кожаный ремень, старинная картина, туманное утро, со
лёный суп, письменный стол, нечаянный проступок, прочитаный рассказ,
сеяная пшеница, нефтяная скважина, стеклянный стол, телевизионная переш
ча, копчёная колбаса, вязаный шарф, деревянная изба, застеклённая лоджии
башеный кран, временные трудности, гружённая углём баржа.
ІІ. Недостатки обнаружены, поведение сдержанно, семена рассеянны, ули
цы пустынны, работа проверена, родители взволнованны, платье длинно, co-
чинение написанно, море взволновано ветром, бабушка рассеянна