Задание 16 • Прочитайте текст, составьте тезисный план. • Выпишите термины и клишированные конструкции, относящиеся к обществен но-политической лексике, составьте сравнительную таблицу.
• Объясните значение выделенных слов, пользуясь двуязычными толковыми словарями. Составьте словосочетания и предложения с выделенными словами,
• Запишите прописью числительные: 27 февраля 1997 года, в 2004 году, 25 ты сяч, более 2 миллионов 56 тысяч, 66 миллионов 840 тысяч.
• Выпишите глаголы с зависимыми словами, определите падеж связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.
• Выполните синтаксический разбор предложений: Памятники истории и культуры являются связующей нитью, соединяющей поколения. Но зачастую культурное достояние страны всё чаще становится жертвой “экологической агрессии" современного индустриального производства, урбанизации и других антропогенных и естественных природных факторов. • Напишите аналитическую статью на тему "Культурное наследие Казахстана". В статье проанализируйте позицию автора текста, используя речевые клише: автор рассматривает...; автор приводит примеры...; по мнению автора. авторская позиция убеждает в том, что... ; разделяя мнение автора, ...; автор формулирует вывод о том, что...
• Напишите эссе на тему "Культура нас, если мы культуру" (Олжас Сулейменов). В эссе обоснуйте свою точку зрения по данной теме. . Преобразуйте Синтаксическ третьего пред 1. Начало тельной раб ыку, и дев 3. В аудитор Задание 18 • Стишите, р предложен
ответ: Б. Над лугами дуют свежие ветры, и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей (К. Паустовский). Это сложносочинённое предложение.
Объяснение: А. Ландыши уже созрели — меж широких листьев висели твёрдые оранжевые ягоды (К. Паустовский). БСП
В. Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики,
звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть чер-
ного хлеба (К. Паустовский). СПП
Г. На срубе лежал иней, ведро обжигало пальцы, ледяные звёзды стоя- ли над безмолвным и чёрным краем (К. Паустовский). СБП
А у нас недавно Министерство образования РФ разработало проект "Базисного учебного плана средней общеобразовательной школы", в котором вообще нет предмета "история". У нас различные сванидзе и млечины ежедневно яростно и злобно лгут с экранов телевидения, поливают грязью историю нашей страны. А недавно вытянули из заброшенного сундука покрытого пылью Михаила Федотова, стряхнули с него нафталин и сделали Председателем Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Федотов тут же превратил это учреждение в Совет при президенте РФ по содействию войне в гражданском обществе и правам одного человека, объявив кампанию по Десталинизации общества, являющуюся по своей сути оплевыванием истории государства.
Объяснение: