Задание 1: Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, составить схемы предложений и дать характеристику предложениям. Уже рассвело и небо над березовой рощей порозовело но солнце еще не показывалось.
1)Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
2) Ущелье было длинное и извилистое и мы решили его обойти стороной.
3) Песок блестит на солнце тёплым, жёлтым блеском и на его бархате прозрачные здания подобны тонким вышивка из белого шёлка.
3)Тёплый ветер гуляет по траве гнёт деревья и поднимает пыль.
Задание 2: Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, составить схемы предложений и дать характеристику предложениям
1)Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.
2)Уже давно рассвело а лампа всё горела.
3)Была зима но все последние дни стояла оттепель.
4)Огонь в лампе дрогнул потускнел но через минуту снова разгорелся.
5)То ветер подует и тронет верхушки то лягушки зашелестят в траве то за стеной часы пробьют четверть.
Задание 3: Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, составить схемы предложений и дать характеристику предложениям
Только иволги кричат да кукушки наперебой отчитывают кому-то непрожитые годы.
Веселее и громче всех смеялся сам студент.
В короткие зимние дни здесь рано спускается сумрак зато в начале лета неделями длятся белые ночи.
Конец мая и в поле ещё прохладно.
За окном брезжил рассвет и кричали петухи.
Задание 4: Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, составить схемы предложений и дать характеристику предложениям
Асфальт уже просох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли.
Сверху жарко палило солнце и до раскалённой кабинки невозможно было дотронуться.
Небо заволокло тучами и по земле гулял ветер поднимая с земли бумажки и перья.
На небе ни облачка и звёзды необычайно ярко шевелятся и дрожат в своей бездонной высоте.
Красные уголья подёрнулись пеплом и стали потухать.
Задание : Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, составить схемы предложений и дать характеристику предложениям.
Африканец кинулся было подбирать осколки и затирать лужу но прокуратор махнул ему рукою.
Она девка простая да стану я с ней объясняться!
Весёлые живые языки пламени играли сея искры а звёзды в небе улыбались искрам, маня к себе.
Синицына поздоровалась приветливо пригласила зайти в дом но заходить было некогда да и сама она стояла уже одетая.
Господину бы этому отдать деньги да и дело с концом.
И крест свой бережно несу...
(А. А. Блок "Россия")
2. Всё кончено. НЕ стану возражать.
Ладони БЫ пожать-и до свиданья.
(И. Бродский "Мне говорят")
3. Был я весь-КАК запущенный сад...
(С. А. Есенин "Заметался пожар голубой..."
4. ПУСКАЙ ты выпита другим...
(С. А. Есенин "Пускай ты выпита другим...")
5. Видел ЛИ ты, КАК коса в лугу скачет...
(С. А. Есенин "Пугчев")
6. Открыта не для каждого и ДАЖЕ не каждому художнику видна.
(Н. Заболоцкий "Вечер на Оке")
7. Смертный бой НЕ ради славы,
Ради жизни на земле.
(А. Т. Твардовский "Василий Тёркин")
8. ПУСТЬ солдаты немного поспят...
(А. Фатьянов "Соловьи")
9. Полюбил БЫ я зиму...
(И. Анненский "Снег")
10. ПУСТЬ сердцу вечно снится май...
(С. А. Есенин "Какая ночь!..)
Частицы написаны большими буквами.
Не обособляются одиночные приложения, относящиеся к именам собственным (обычно они располагаются перед определяемым существительным):
На шум прибежала горничная Дуняша
Если же в качестве приложений выступают имена собственные, то они обособляются (знаки — тире и запятые).; Такие приложения имеют уточняющий характер и располагаются в постпозиции:
Ребята — Колька, Ванька и Архипка — курносые, запачканные, с мясистыми лицами и с давно не стриженными, жесткими головами, нетерпеливо двигали стульями Обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками
Чаще всего уточняющие, конкретизирующие приложения, относятся к личным местоимениям:
Он, Саша, не получил почти никакого образования
Примечание. Стоящие рядом имена собственные и нарицательные могут выполнять разные функции в зависимости от выражаемого значения.
Например, в предложении
Вошла его сестра Маш приложением является сестра;
Вошла его сестра, Маша. — Обособляются одиночные приложения, выраженные нарицательными существительными и расположенные после определяемого слова, уже имеющего определения:
Человек этот, с мешком на плече, солдат, остановился .
Будучи отнесенными к личным местоимениям, одиночные приложения, выраженные именами нарицательными, обособляются всегда:
Инженер, он великолепно знал свое дело;
Он, инженер, великолепно знал свое дело.