Задание № 1. Прочитать, определить (или сформулировать) и записать основную мысль текста.
Задание № 1 А. Озаглавить текст.
Накануне 9 Мая в Военно – историческом музее много посетителей. О героических подвигах лётчиков в Великую Отечественную войну рассазывает внучка военоначальника Ивана Панфилова, заведующая Военно – историческим музеем Дома Армии Алуа Байкадамова.
В числе четырёх дважды Героев Советского Союза – Сергей Луганский. Памятна история о самолёте купленном боевому лётчику во время войны на деньги собранные жителями Алматы.
«Народ всегда любил лётчиков, потому что они герои. Средства жители города собирали от души, никто их не заставлял», - рассказывает председатель общественного объединения ветеранов войны в Афганистане «Наследие» Андрей Якунин.
Уроженец Акмолинской области Талгат Бегельдиной о небе мечтал с детства. В 1940 – ом году окончив авиаучилище всю войну. На его счету 305 боевых вылетов и семь сбитых самолетов. Противники прозвали машину Бегельдинова «чёрной смертью».
Задание № 2. Написать эссе ( 6-8 предложений) на основе текста, выражая свое отношение к авторской позиции.
Задание № 3.Выписать одно предложение, осложненное обособленным обстоятельством (деепричастный оборот), и одно предложение с обособленным определением (причастный оборот).
Задание № 4. Правильно расставить знаки препинания в предложениях, осложненых обособленным обстоятельством (деепричастный оборот) и с обособленным определением (причастный оборот).
Маму научила так вкусно готовить моя бабушка, мамина мама. Они готовили вместе, когда моей маме было только восемь лет. Когда я начала ходить в школу, мама тоже научила меня делать простые блюда. Я умею варить макароны и гречневую кашу, но хочу научиться готовить и другие вещи.
Больше всего мне нравится готовить вместе с мамой. По выходным мы всегда готовим всей семьей, с папой и моей сестрой. Больше всего я люблю лепить с мамой пельмени или манты, мы делаем их очень много, часть съедаем сразу, а остальное замораживаем. Мама разрешает придумывать, как по-новому слепить пельмени, поэтому они все у нас разные. Но самые ровные, красивые и одинаковые получаются только у нее.
Иногда по вечерам мама печет печенье или пирог, а я ей Она всегда спрашивает у нас, что именно добавить в тесто. Иногда мы выбираем орехи, иногда изюм или кусочки шоколада. Мой любимый пирог — шарлотка с яблоками.
Летом мы печем с мамой пироги и пирожки с ягодами, это очень вкусно. А на праздники и дни рождения мама печет какой-нибудь красивый торт, каждый раз новый. Его нельзя есть сразу, он должен постоять в холодильнике всю ночь, тогда он становится еще вкуснее. Я люблю торт с шоколадным кремом, а мой папа — с миндальным.
Я очень рада, что моя мама — настоящая мастерица, и что она успевает готовить, хотя она каждый день ходит на работу. Когда я вырасту, я научусь делать такие же вкусные блюда.