Задание 1
Повторим орфографию. Спишите, графически обозначьте орфограмму «Слитное, раздельное,
дефисное написание наречий» (воспользуйтесь таблицей в «Справочнике…»)
(Чуть)чуть, (как)никак, (худо)бедно, крест (на)крест, точь (в)точь, бок (о)бок, (в)третьих,
(по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, (взад)вперед, (крепко)накрепко, (мало)помалу, жить
(по)новому, идти (по)тихоньку, упасть навзнич..., ударить наотмаш..., дожидаться было
невтерпеж..., подойти (с)лев..., посмотреть (на)прав..., известен (из)давн..., пропасть
(без)вести, решить (в)тайне, купить (в)рассрочку, разделить (на)двое, выпрыгнуть (на)ходу,
решиться (на)днях, закрыть (с)наружи, писать (до)востребования, жить (за)границей,
выстрелить (в)упор, расстались (по)приятельски.
Задание 2
Назовите разряды частиц. Для чего служат формообразующие частицы? Что вносят в
предложение смыслоразличительные частицы?
Выполните упражнение
Спишите, укажите разряд частиц.
1) А видел ли слона? Да разве там он? (И. Крылов) 2. Если бы искусство вдруг исчезло из нашей жизни, то жизнь
невероятно обеднела бы. (Д. Кабалевский) 3. Лишь только мы въехали на самую высокую точку горы, лошади вдруг
совсем остановились. (И. Гончаров) 4. Что за прелесть эти сказки! (А. Пушкин) 5. Неужли солнышку лишь только и
заботы, чтобы смотреть, как ты растёшь? (И. Крылов) 6. Пусть неровные луга обо мне поют крапивой, брызжет
полночью дуга, колокольчик говорливый. (С. Есенин) 7. Мы не говорили ни слова. (М. Лермонтов) 8. Ведь я не
художница, а музыкантша (А. Чехов). 9. Разве я говорю что-нибудь дурное? (М. Горький). 10. Вот характерный след
зайца (В. Арсеньев). 10. Ребята! Не Москва ль за нами? (М.Лермонтов).
всего за всёДавай больше