В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lilia104
lilia104
28.12.2020 09:43 •  Русский язык

Задание 1. Диктант с грамматическим заданием Условия выполнения: 1. Выпишите из 1-го абзаца текста существительное(ые), имеющие форму только единственного числа. К какой из групп по значению они относятся: к конкретным, отвлеченным, собирательным или вещественным или существительным? 2. Из последнего абзаца выпишите существительное(ые), образованное(ые) путем перехода из другой части речи. 3. Из третьего абзаца выпишите причастия и укажите их постоянные грамматические признаки. 4. В последнем абзаце подчеркните прилагательные как члены предложения. 5. Подчеркните основы односоставных предложений, определите их тип. Какова их стилистическая роль? 6. Найдите сложноподчиненное(ые) предложение(я) с двумя или более придаточными частями и определите вид связи их с главной частью. Предполагают, что слово врач происходит от слова врати - заговаривать. Такое родство подразумевает, что в процессе лечения существенную роль играло слово. Ввиду ограниченного набора медикаментов роль слова в Средневековье была значительнее, чем сейчас. Говорили врачи. Им были известны кое-какие средства против недугов, но они не упускали возможности обратиться к болезни напрямую. Произнося ритмичные, внешне лишенные смысла фразы, они заговаривали болезнь, убеждая ее покинуть тело пациента. Говорили больные. За отсутствием диагностической техники им приходилось подробно описывать все, что происходило в их страдающих телах. Иногда им казалось, что вместе с тягучими, пропитанными болью словами мало-помалу из них выходила болезнь. Говорили родственники больных. Они уточняли показания близких, потому что не все болезни позволяли страдальцам дать о пережитом достоверный отчет. Родственники могли открыто выразить опасение, что болезнь неизлечима, и на то, как трудно иметь дело с больным. От этого им тоже становилось легче. (По Е.Водолазкину) Задание 2. Условия выполнения: Выписать сложноподчиненные предложения и и определить вид связи их с главной частью. (1) Дальше начиналась Силезия. (2) Пока Арсений расспрашивал у купцов о Силезии, она незаметно перешла в Моравию. (3) Он поторопился узнать все о Моравии, ибо ничто в Моравии не предвещало, что она больше Силезии. (4) В устах живших там людей славянская речь равномерно чередовалась с немецкой и венгерской. (5) С продвижением на юго-запад немецкая речь встречалась все чаще, пока совершенно не вытеснила собой все остальное. (6) Так начиналась Австрия. (7) Немецкая речь была Арсению не чужда. (8) В том, что произносили встречные люди, он угадывал те слова, которые и сам когда-то пытался читать в Белозерске, когда учился у купца Афанасия Блохи. (9) Выяснилось, что произношение говоривших по-немецки существенно отличалось от произношения Афанасия. (10) Впрочем, Афанасий был виноват в этом лишь отчасти. (11) Жители Австрии уже тогда старались говорить по-немецки на собственный лад. (12) В конце XV века австрийцы еще в точности не знали, отличаются ли они от немцев и если отличаются, то чем. (13) Особенности произношения в конце концов дали им ответ на оба вопроса.

Показать ответ
Ответ:
morkovcha
morkovcha
06.05.2021 10:20

Объяснение: лащащсшсовл

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота