Вставить Н или НН
Разберите по частям речи и членам второе предложение. Выпишите из него все возможные словосочетания, дайте им характеристику. Выполните фонетический разбор выделенного слова.(слово Злится)
1. Но вот по ржи и по овся..ому полю пробежала первая волна, рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль. (Ч.) 2. Дли..ая клюкве..ая плеть, цепляясь за стебельки трав и неровности, оплела черный теплый пень. (Пришв.) 3. Над полем висело низкое, серое небо, и от земли до неба стояла тума..ая мгла. (Никол.) 4. С жестя..ым свистом проносятся тяжелые утки. (Пауст.) 5. А вьюга с ревом беше..ым стучит по ставням свеше..ым и злится все сильней. (Ес.) 6. У подножия бугра рос пышный листве..ый лес. (Обр.) 7. Не нагнать тебе беше..ой тройки: кони крепки, и сыты, и бойки. (Н.) 8. Меня направили в штабе к дивизио..ого врача. (Вер.) 9. Хозяйка вынула из печи чугун и начала разливать студень в деревя..ые чашки. (Усп.)
Відповідь:
11.Укажите верную форму слова в предложении: «Сестра интересуется …» A) в музыке B) музыкой C) о музыке D) музыку E) с музыкой
12. Укажите правильную форму слова в предложении: «На подготовительном факультете студенты-иностранцы изучают …» A) информатику B) информатике C) информатикой D) информатика E) информатики
13. Укажите правильную форму слова в предложении: «Серика нет в России, он улетел …» A) в доме B) в дом C) в домой D) дом E) домой
14. Укажите правильную форму слова в предложении: «Родителей нет дома, они сейчас …» A) от гостей B) в гости C) в гостях D) к гостям E) о гостях
15. Укажите правильную форму слова в предложении: «Я люблю пить чай …» A) с конфетами B) без конфетах C) конфетой D) о конфетах E) конфетами
16. Укажите правильную форму слова в предложении: «Машина быстрее, чем …» A) велосипеда B) на велосипеде C) велосипед D) велосипеду E) велосипедом
17. Укажите правильную форму слова в предложении: «… у нас урок физкультуры» A) в понедельнике B) понедельника C) на понедельник D) понедельник E) в понедельник
18. Укажите правильную форму слова в предложении: В новый исторический музей на экскурсию пришло много … A) студентами B) студентам C) студент D) студентов E) студенты
19. Укажите правильную форму слова в предложении: «… есть брат» A) ему B) к нему C) он D) у него E) его
20. Укажите правильную форму слова в предложении: «Я часто пишу письма подруге. Она тоже часто пишет …» A) им B) мне C) ему D) нам E) ей
Пояснення:
Во-первых, можно указать происхождение слова. Какието слова живут в языке давно, они родились в нём и принадлежат ему (их называют исконными) , какието пришли из других языков (это — слова заимствованные) .
Во-вторых, слово имеет возраст. Есть словапенсионеры (устаревшие слова) , а есть только недавно появившиеся на свет словамалолетки (их называют неологизмами) .
В-третьих, у слов могут быть различные области употребления. Одни слова знают все, они всем понятны (их называют общеупотребительными словами) . Другие известны только жителям какойлибо территории (диалектизмы) или людям одной определённой профессии (термины и профессионализмы) .
Наконец, слова могут иметь определённую стилистическую окраску. Какието слова вы встретите только в разговорной речи (они так и называются разговорные слова) , какието услышать можно редко, поскольку употребляются они в основном в книгах (книжные слова) .
око-очи
1)национальность-исконно русское
2) возраст-устаревшее
3)сфера употребления-народно-поэтическое
4)стилистическая окраска-кижные слова
компьютер
1)национальность-заимствованное, английское
2) возраст-неологизм
3)сфера употребления-общеупотребительное
4)стилистическая окраска-кижные слова
училка
1)национальность-Древнерусское – учити, укъ (учение) .
2) возраст-устаревшее
3)сфера употребления-общеупотребительное
4)стилистическая окраска-разговорное
ВСЕГДА РАДА )))