ЗА ОТВЕТ. ОЧЕНЬ Какие признаки обособленных членов предложения являются ключевыми?
относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания,
интонация обособления, паузы, грамматическая связь с разными членами предложения
интонация обособления, относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания
запятые, тире, интонация, особая значимость высказывания
Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение:
Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.
В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.
Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.
Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.
В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.
Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.
Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу
На западе горел омытый дождём неяркий закат.
Была самая ранняя весна сухая и серая.
Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.
Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:
Облетевший тополь серебрист и светел.
Люблю я усталый прилечь.
За синими морями забытый он угасал один.
Незримый ты мне был уж мил.
Лежит белизна рассветная.
Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):
Он у нас теперь как главнокомандующий
Пьер как законный сын получил все.
Ленский везде был принят как жених.
Мы ценим И. А. Гончарова как писателя.
Найдите предложение с обособленным несогласованным определением:
Предметы искусства составляют ансамбли, связанные с историей городов и страны в целом.
Все вокруг казалось белым, кроме черных больших поплавков.
Дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела.
Оглядев жену и Вронского, он подошел к хозяйке.
Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
Меж тем померкнув степь уснула.
Почувствовав ответственность вы будете относиться к делу серьезнее.
Кучер мой слез молча и не торопясь.
Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
Как правильно продолжить предложение «Окончив училище,...»:
нас отправили на Дальний Восток
мне было присвоено звание лейтенанта
у нас было право выбирать себе место службы
мы должны были служить на Дальнем Востоке
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Гусь (1) вытягивая шею (2) и (3) топчась на одном месте (4) продолжал говорить о чём-то быстро и горячо.
1234
14
134
124
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Расселина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх. (В.Быков)
1,2,3
1,3
1,3,4
2,3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Наш эшелон (1) собранный из товарных теплушек (2) проплутав около недели (3) по заснеженным России (4) наконец февральской вьюжной ночью нашел себе пристанище в серпуховском тупике.(Е.Носов)
1,2
1,2,3
1,3,4
1,2,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?На площадях плотники (1) посмеиваясь(2) пилят (3) пахнущие смолой и лесной сыростью (4) доски. (В.Гроссман)
1,2,3
1,3,4
1,2
2,3
Определите выражения обособленного согласованного определения. Некошеные травы, начинающие по-осеннему буреть, роняли капли росы.(М.Рапов)
Одиночное прилагательное.
Причастный оборот.
Прилагательное с зависимыми словами.
Определите условия обособления второстепенных членов. Обоз расположился в стороне от деревни, на берегу реки. (А.Чехов)
Уточняющее обстоятельство
Причастный оборот.
Деепричастный оборот.
НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ.
Всех гостей, кроме Ивана Петровича, позвали к столу.
Бабочки, привлеченные ярким огнем, кружились вокруг лампы.
Далеко внизу раздался громкий выстрел, напугав всех на террасе.
НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ УТОЧНЕНИЕМ
Как пахарь, битва отдыхает.
В марте, к концу месяца, к нам прилетают скворцы.
Весной за деревней дети жгут костры, запекая затем в золе картошку.
Вариант 4
В предложении пронумерованы все запятые. Выписать цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленные обстоятельства. Подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом со своим птенчиком,(3) птичка довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве,(5) поглядывая на свою мать,(6)беспокоившуюся за каждое его движение.
Объяснение:
Пунктуационный разбор - это анализ знаков препинания.
Жёлудь - плод дуба.
1. Тире стоит межу подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. (Жёлудь - плод)
2. Точка в конце предложения обозначает, что предложение повествовательное.
Здесь было много интересных растений: тополя, березы, ивы.
Двоеточие - после обобщающего словосочетания "много растений"
Две запятые - перечисление однородных слов без союзных элементов: "тополя, берёзы, ивы".
Точка в конце предложения указывает на его повествовательный характер