1. /Разговаривая о своих делах/, подруги шли× по парку.
Разговаривая - дееприч., подруги - субъект.
2. /Рассматривая фотографии/, мы вспоминали× о нашей поездке на Байкал.
Рассматривая - дееприч., мы - субъект.
3. Вера Петровна готовит× обед, /слушая радио/.
Слушая - дееприч., В.П. - объект.
4. Он начал× заниматься× научной работой, /ещё учась в университете/.
Учась - дееприч., он - субъект.
5. /Знакомясь с новыми студентами/, преподаватель записывает× их имена.
Знакомясь - дееприч., преподаватель - суб.
6. /Вставая очень рано/, Варя сразу шла× в кухню, где мама уже готовила завтрак, и ей.
Вставая - дееприч., Варя - субъект.
7. Он медленно шёл× по улице, /не думая ни о чём/.
Не думая - дееприч., он - субъект.
Объяснение: // - дееприч.оборот, глагол×, к которому он относится.
1)из первого предложения выпишите глаголы ,поставьте их в форме единственного числа времени.
2)выпишите 5 существительных с предлогами ,определите падеж.
3)Приведите примеры изобразительно-выразительных средств языка,назовите эти средства.
4)Выпишите из текста 2 примера словосочетании ,образованных по типу связи-согласование.
5)выпишите сложноподчинённое предложение,укажите вид придаточного.
Объяснение:
1. /Разговаривая о своих делах/, подруги шли× по парку.
Разговаривая - дееприч., подруги - субъект.
2. /Рассматривая фотографии/, мы вспоминали× о нашей поездке на Байкал.
Рассматривая - дееприч., мы - субъект.
3. Вера Петровна готовит× обед, /слушая радио/.
Слушая - дееприч., В.П. - объект.
4. Он начал× заниматься× научной работой, /ещё учась в университете/.
Учась - дееприч., он - субъект.
5. /Знакомясь с новыми студентами/, преподаватель записывает× их имена.
Знакомясь - дееприч., преподаватель - суб.
6. /Вставая очень рано/, Варя сразу шла× в кухню, где мама уже готовила завтрак, и ей.
Вставая - дееприч., Варя - субъект.
7. Он медленно шёл× по улице, /не думая ни о чём/.
Не думая - дееприч., он - субъект.
Объяснение: // - дееприч.оборот, глагол×, к которому он относится.
1)из первого предложения выпишите глаголы ,поставьте их в форме единственного числа времени.
могут - мог, могла, моглоизбежать - избежал, избежала, избежалотерпеть - терпел, терпела, терпело2)выпишите 5 существительных с предлогами ,определите падеж.
в областях - ПРЕДЛОЖНЫЙдля жизни - РОДИТЕЛЬНЫЙвследствие температур - РОДИТЕЛЬНЫЙото льда - РОДИТЕЛЬНЫЙна породах - ПРЕДЛОЖНЫЙ3)Приведите примеры изобразительно-выразительных средств языка,назовите эти средства.
растения обречены терпеть все немилости - олицетворениев крохотных расщелинах - эпитет колонии лишайников и бактерий - метафора4)Выпишите из текста 2 примера словосочетании ,образованных по типу связи-согласование.
в защищенных котловинахв более влажных местах5)выпишите сложноподчинённое предложение,укажите вид придаточного.
Если животные могут избежать сурового зимовья в полярных областях, то растения обречены терпеть все немилости родного края. - ПРИДАТОЧНОЕ УСЛОВИЯОбъяснение: