Тема «Сложноподчинённое предложение». Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, укажите главные и придаточные предложения, средства связи. Определите тип придаточного, составьте схему. 1. В тёмных окнах,где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой. 2. Погода была холодная ветреная так что сугробы намело выше окон. Тема «СПП с несколькими придаточными». Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу в каждом предложении, определите вид подчинения. 1 К..гда у м..ня в руках новая книга я чу..ствую что в м..ю жизнь в..шло что(то) ж..вое. 2. Я до сих пор помню сколько разоч..рования пр..нёс мне мой первый и единственный орёл к..торого я из жалости пр..обрёл в бродячем зверинце. Тема «Бессоюзное сложное предложение». Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 1. Я выглянул из кибитки всё было мрак и вихорь. 2. Распахнули окна запах сосен вступил в веранду. 3. Будешь думать о хорошем мысли созреют в добрые поступки. 4. Льётся тёплый воздух в комнаты шумят воробьи на сирени
Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершает действие, страдательные — признак предмета, над которым совершается действие.
1. Кошка, дёрнутая (С) за хвост, пророчит исцарапанные (С) уши.
2. Незавязанные (С) шнурки — предвестники разбитого (С) носа.
3. Мокрые ноги и хлюпающий (Д) нос предвещают тихую и спокойную жизнь в постели.
4. Заглянувшему (Д) в школу откроется бездна знаний.
5. Наказанного (С) — простят.
6. Кусок мыла, съеденный (С) перед обедом, надолго отбивает аппетит.
7. Долгие вечерние крики мамы, зовущей (Д) вас домой, — к мелким неприятностям.
Объяснение: