Я уверен что для полного овладения русским языком для того что (бы) (не) пот..рять чу..ство этого языка нужно (не) только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но так (же) общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком что кива..т головой из (под) куста лещины.
У каждого человека случает..ся свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России.
В это лето я узнал много слов бывших до той поры хотя и известными мне но д..лекими и (не) пережитыми. А вот т..перь оказалось что в каждом таком слове заложена бездна живых обр..зов.
Какие же это слова? Их так много что (не) известно да (же) с каких слов начинать. Легче всего с «дожде..вых».
Я конечно знал что есть дожди осен..ие мор..сящие слепые обложные косые, сильные окатные дожди и наконец ливни (проливные). Но одно дело — знать умозрительно а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять что в каждом из них заключена своя поэзия свои признаки отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова определяющие дожди оживают крепнут наполняют..ся выразительной силой. Тогда за каждым таким словом вид..шь и чу..ствуе..шь то о чем говоришь
найдите все сложноподчинённые и сложносочинённые предложения
(1 )Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но и общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
(2) Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России—лето, обильное грозами и радугами.
это лето в тени сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами.
В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. (6) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (7)А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
(8) Какие же это слова? (9)Их так много, что неизвестно даже, с каких начинать. (Ю)Легче всего , с «дождевых». (11)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, грибные, спорые, дожди, идущие полосами, — полосовые, косые, сильные скатные дожди и, наконец, ливни(проливни).
Но одно дело знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена свояпоэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (14) Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чём говоришь, а не произносишь
его машинально, по одной привычке. (15) Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя(1б)Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
Но если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли,
чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.