Я хорошо видел, что дед следит за мною умными и зоркими зелеными глазами и боялся его. Помню, мне всегда хотелось
спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, дед злой, он
со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь
рассердить всякого.
В час отдыха, во время вечернего чая, когда он, дядья и
работники приходили на кухню из мастерской, усталые, с руками,
окрашенными сандалом, обожжѐнными купоросом, с повязанными тесѐмкой волосами, все похожие на тѐмные иконы в
углу кухни, - в этот опасный час дед садился напротив меня и,
вызывая зависть других внуков, разговаривал со мною чаще, чем
с ними. Весь он был складный, точѐный, острый. Его атласный,
шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха
измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а всѐ-
таки он казался одетым и чище, и красивее сыновей, носивших
пиджаки, манишки и шѐлковые косынки на шеях.
(М.Горький «Детство»)
Задания к тексту:
1.Определите стиль текста, указав основные черты этого
стиля.
2.Определите тему текста. Озаглавьте текст. Объясните
выбор заголовка.
3.Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.
Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные
ключевые слова и словосочетания.
4.Составьте план текста. Опираясь на составленный план,
перескажите содержание текста.
5.Составьте и напишите 5 вопросов к тексту.
6.Произведите синтаксический разбор третьего
предложения, выпишите из предложения словосочетания, сделать
разбор словосочетаний, определите типы связи слов в
словосочетаниях.
Однажды мои родители уехали проведать бабушку в село. Я уже вернулась домой после занятий, успела пообедать, а их все не было. Неожиданно позвонили родители и сообщили, что на трассе началась метель. Оказалось, что их замело. Мне стало страшно, ведь мне еще ни разу не приходилось быть в столь позднее время одной.
Но я не растерялась. К приходу родителей мне захотелось сделать для них сюрприз. Я пожарила картошку и сделала омлет. Это были мои первые кулинарные попытки, но все получилось замечательно. Взволнованные родители вернулись домой поздней ночью. Как же они удивились, что на столе их ждет теплый ужин. С тех пор все поняли, что я умею быть самостоятельной.
Родная природа - это все то, что нас окружает, что не создано человеком, существует независимо от людей.
Во всей красоте и необъятности окружающего мира для каждого человека найдется место, которое будет для него родным уголком, родной природой.
Родная природа - это синица, которая прилетела к тебе на балкон, клен, который растет во дворе.
Весной листочки у него нежные, клейкие, а осенью - ярко-желтые, засохший листочек клена, забытый в прочитанной книге.
И дождь, который начался как раз тогда, когда ты возвращался домой из школы. И радуга, которая выгнулась дугой, как только дождик перестал и выглянуло солнце.
Родная природа - этот тот пейзаж, который ты привык видеть вблизи своего города, села, места где ты родился или место по каким либо причинам ставшее тебе дорогим.
Это наполненный звуками лес, таинственный и дремучий, если ты живешь в зоне, где есть леса. Или степь, которая только весной бывает зеленой, а в начале лета она уже выгорает и желтеет.
Или, может быть, тундра, если ты живешь на севере. В других местах уже вовсю лето, а у вас в тундре только зацветают нежные цветы рододендроны на земле, едва освободившейся от снега, вокруг карликовые деревья, которые не дают тени, а приносят столько радости.
Обычно, люди располагают свои населенные пункты вблизи водоемов - рек или озер. Речка, которая протекает через твой город также родная природа.
Ее вода, ее обитатели, растения, рыбы - это все родная природа.
А, может быть, тебе повезло родиться и жить на берегу моря?
Значит, родная природа у тебя - это море.
И его каменный или песчаный берег, и чайки, которые реют над водой, и зеленые волны, выбрасывающие на берег водоросли.
Родная природа - это то, что всегда будет с тобой и то, что ты любишь, потому что оно принадлежит и тебе.
Подойдёт?