Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) НЕДОУМЕВАТЬ - пишется слитно, так как глагол не употребляется без НЕ
2) СВЕРЧОК - в окончаниях имен существительных пишется буква О
3) ПО - ДРУГОМУ ( сказать) – наречие пишется через дефис, потому что есть приставка ПО и окончание ОМУ
4) ЖЁЛТЫЙ - пишется с буквой Ё в корне слова, так как можно подобрать однокоренное слово с буквой Е ( желтеть)
5) ОПАСНЫЙ - пишется без буквы Т, нужно подобрать родственное слово ОПАСАТЬСЯ
ответ:
10.Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) ЖАРЕНЫЕ ( грибы) – прилагательное пишется с одной буквой Н, потому что нет зависимого слова
2) НАСТЕЖЬ – наречие, не является исключением, пишем на конце после шипящих Ь
3) ЦИФЕРБЛАТ – в корне слова после буквы Ц пишется И, слово не является исключением
4) денёк ХОРОШ – пишется без Ь, так как это краткое причастие
5) ВСЛЕДСТВИЕ (болезни) – производный предлог, обозначающий причину пишется слитно, можно заменить предлогом ИЗ-ЗА
ответ:
11.Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) ЖАРЕННЫЕ ( в масле грибы) – причастие пишется буквами НН, потому что есть зависимое слово
2) СПРЯЧЬТЕ – глагол изъявительного наклонения, пишем после шипящих Ь перед ТЕ
3) ИЗ - ЗА СВЕЧ – у имен существительных в краткой форме не пишется Ь
4) ПТЕНЧИК– в сочетаниях НЧ не пишется Ь
5) ПЬЕСА – разделительный Ь пишется после приставок
ответ:
Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) ПЕРЕСОЛЁННЫЕ (щи) –прилагательное пишется с буквами НН, потому что есть приставка
2) ПО - НЕМЕЦКИ – наречие пишется через дефис, потому что приставка ПО и суффикс И
3) НЕВЫСОКИЙ (забор) – прилагательное пишется слитно, потому что можно заменить синонимом НИЗКИЙ
4) КУПАТЬСЯ – у глаголов пишется Ь, если в во есть Ь: что делатЬ?
5) НАПОКАЗ – существительное пишется слитно, потому что есть приставка
ответ:
Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) БОРЕШЬСЯ – у глаголов 1 спряжения пишется Е, потому что БОРОТЬСЯ глагол на ОТЬ -1 спряжение
2) НЕВОЛЯ – НЕ с именами существительными пишется слитно, потому что можно заменить синонимом
3) ТКАЦКИЙ – пишется суффикс ЦК, потому что образовано от существительного на Ч
4) УЛИЦЫ – пишется буква Ы в суффиксах после Ц
5) ОВЧИННЫЙ ( полушубок) – в причастиях пишется две буквы НН, если основа существительного заканчивается на Н
ответ:
Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) ЗДЕСЬ - пишется с буквой З, потому что перед звонкой буквой Д
2) РОСТОК – в корне слова пишется буква, потому что слово - исключение
3) ПРИЛЕГЛА - пишется приставка ПРИ, потому что неполнота действия
4) ВЕРТЕТЬ - глагол на ЕТЬ, потому что глагол относится к 1 спряжению
5) НЕ ВЫУЧЕН (урок) - пишется НЕ раздельно, так как это краткое прилагательное
ответ:
Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенных слов. Запишите номера этих ответов.
1) ХОЛОДНОГО (ветра) - безударное окончание имён прилагательных зависит от во КРЫЖОВНИК – в корне слова пишется буква О, потому что слово - исключение
3) УДИВИТЕЛЬНЫЙ - пишется буква И, потому что непроверяемая гласная, слово нужно запомнить
4) СОЛОМЕННАЯ (шляпа) – пишется две буквы НН, потому что прилагательное образовалось от существительного СОЛОМА
5) ПОЛАКСАТЬ (котёнка) - правописание буквы в корне слова не зависит от его лексического значения
ответ:
На картине художника С.Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. На вид ему лет двенадцать. Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Лицо у него надутое, вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он уверенно стоит на поле.
Ребята играют в обычном дворе, который совершенно не предназначен для игры в футбол. Ворота для игры сооружены из портфелей, которые лежат по бокам вместо штанг. Очевидно, что мальчишки играют в футбол после уроков.
На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с мужчиной сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, вторая также не менее заинтересована в происходящем на поле. Рядом с ней сидят два мальчика. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за мужчиной ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она отличница. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, он маме и проявляет заботу о младшем брате. Все зрители очень увлечены игрой, даже младший братик последнего мальчика с интересом наблюдает за происходящим. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом.
На заднем плане видны здания. Я думаю, что это какой-то крупный город, возможно, даже Москва. В целом картина достаточно глубокая и символизирует собой футбол. На ней изображены одиннадцать человек и чёрно-белая собака. Одиннадцать человек – это стандартное количество игроков в команде, а чёрно-белая собака символизирует футбольный мяч.
Мне понравилась картина Григорьева «Вратарь», но хотелось бы увидеть то, что не показал художник. Хотя, с другой стороны, это создаёт некоторую интригу.
лёгкий чемодан - по весу.
атмосфера земли - воздушная оболочка.
корень дуба - корневая система дерева.
трусливый заяц - животное, которое всего боится.
свежий хлеб - испечённый сегодня.
злой человек - сердитый на гадости.
открытое окно - распахнутые створки.
глубокая река - глубокое русло реки.
переносное:
лёгкая задача - нетрудная.
атмосфера дружбы - хорошие отношения между людьми.
корень зла - причина по которой человек злится.
свежие новости - новости о событиях сегодняшнего дня.
злой ветер - холодный, порывистый ветер.
открытая улыбка - улыбка доброго человека.
глубокие знания - предмет изучен очень хорошо.