(выполнить строго по заданию) Запиши словосочетания, раскрыв скобки. Обозначьте орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».
Беседовал (кое) с (кем), выполнить (кое)какие дела, услышать (не)что интересное, выразить какую(нибудь) мысль, прочесть в каком(то) журнале кому(то), спросить (кое)у (кого), защитить кого(нибудь), посмотреть (кое)что, зайти (кое)за(кем), (не)которое бе..покойство, с кем(либо) не пойдёшь, (кое)кого не было, догадывался (кое) о чём.
ВПР 6класс.
Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, графически объясните орфограммы и пунктограммы.
Луч…к со…нца бле…нул (из)за леса к…снулся верхушек д…ревьев от…скал в л…стве шарики зеле(н,нн)ых яблочек. Дро(ш,ж)ь света проб…жала (по)саду и заискрились алмазами р…синки2 на пр…дорожной тр…ве.
Ра(с/з)горел…сь солнце, и словно плам…нем в(с,з)пыхнули густые ветки д…ревьев.
Первая пч…лк… пр…села на улей но пч…лы равн…душны к бе(з,зз)аботной п…прыгунье3. У них нет врем…ни. Они делают круги (над)пасекой выбирают напр…вление и ул…тают в л…са в луга.
Всё больше ож…вляют…ся ульи, и вот уже кружат…ся бе(с,з)конеч..ными клубами в…здушной пряжи сбор…щики н…ктара. (У)края дороги р…стет по…солнух4. Он пр…влекает (к)себе пч…л но больше всего любят они цв…ты липы. В яс…ную погоду с…мья этих труд…любивых (не)посед соб…рает до пяти килогра(м,мм)ов мёда.
(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова
(3) – морфологический разбор слова
(4) – синтаксический разбор предложения
Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах
Брала, красивейший, сантиметры, торты.
Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является
Под столом у нас не мяукали, а жалобно пищали три слепых котёнка.
1)Беседовал кое с кем, выполнить кое-какие дела, услышать нечто интересное, выразить какую-нибудь мысль, прочесть в каком-то журнале кому-то, спросить кое у кого, защитить кого-нибудь, посмотреть кое-что, зайти кое за кем, некоторое беспокойство, с кем-либо не пойдешь, кое-кого не было, догадывался кое о чем.
Задание 1.
Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорелось солнце, и,словно пламенем, вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчелка присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными кругами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего они любят цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.
Задание 2.
росинки:
рос - корень;
инк - суффикс;
и - окончание;
росинк - основа.
В словобразование участвовал суффикс.
Однокоренное проверчное слово: росы.
попрыгунье - им.сущ.
|. Н.Ф. попрыгунья
||. нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., ед.ч., Д.п.
|||. попрыгунье (подчеркивается пунктирной линией)
У края дороги растёт подсолнух.
Подсолнух - одной чертой.
Растёт - двумя чертами.
У края дороги - можно подчеркивать как дополнение, а можно как обстоятельство.
Задание 3.
К сожалению, не указано выделенной предложение. Назовите мне его в комментариях под этим ответом, и я решу вам это задание за понимание!)
Задание 4.
Брала, красивейший, сантиметры, торты.
Задание 5.
Под столом у нас не мяукали, а жалобно пищали три котенка.
Под столом - им.сущ
у нас - местоимение
не мяукали - глагол
жалобно - наречие
пищали - глагол
три - числительно
котенка - им.сущ