Сжать изложение** ! (70-100)слов из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове — родина? мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из воронежа поглядеть на москву. рано утром с поезда я пошел на красную площадь. слушал, как бьют часы. хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. мимо торопливо шли люди. было удивительно — как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? в те времена в кремль не пускали. я дождался, пока открылась дверь у решетки василия блаженного. запомнились камни на узкой лестнице — «сколько людей потом я много раз бывал у кремля. уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия. можно ли представить эту площадь без храма василия блаженного? скажу сейчас об удивительном факте. я бы сам не поверил, если бы не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. вот что рассказал петр дмитриевич барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: «перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: «будем сносить собор, просторнее надо сделать красную площадь. вам поручаем сделать » у меня тогда комок в горле застрял. не мог говорить, не мог сразу в конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. не » но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. а что показало время? по красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. сегодня, снимая шапку перед храмом василия блаженного на красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. древние зодчие, живописцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству. и нельзя медлить. бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. при всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей. совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. дела наши в совокупности с в совокупности с окружающим миром природы и огнем очага выражаются дорогим словом отечество. любить отечество невозможно заставить декретом. любовь надо воспитать.
Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина?
Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы.
В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице — «сколько людей
Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.
Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? Нет. Но его приказали снести, а мне сделать обмеры перед сносом. Я в это не мог поверить. Но сносчиков кто-то остановил.Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.
Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.