В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Diamond57
Diamond57
30.10.2022 11:11 •  Русский язык

:вставьте пропущенные бумы и определите спряжение глаголов


:вставьте пропущенные бумы и определите спряжение глаголов

Показать ответ
Ответ:
Tima411
Tima411
03.10.2022 03:41

На самом деле вариантов чередования согласных в корне очень много. Вот самые распространенные пары-тройки:

г\ ж\ з – друг- дружить- друзья; т\ ч\ щ- свет- свеча- освещение; д\ ж\ жд- труд- тружусь- утруждать; ц\ч\к – лицо-личико-лик; с\ш\х – лес-леший, пахать-вспашка; щ\ск-ст – мощеный – мостить, лощеный – лоск; б\ бл- любовь- люблю; в\ вл- ловить- ловля; м\ мл- ломить- преломление; п\ пл- лупить- луплю; ф\ фл- графить- графлю.

Объяснение этих процессов учеными-лингвистами достаточно простое: чередование образовалось в результате упрощения произношения, причем изначальный смысл звуков по мере протекания этого процесса утрачивался.

В ученой среде бытует несколько ироническое выражение, которое звучит как “так сложилось исторически”. Оно объясняет многие непонятные явления в русском языке, в том числе и чередование согласных в корне. На самом деле такое объяснение имеет смысл – за каждой парой или тройкой чередующихся согласных в корне стоит длительный процесс языковых перемен.

Важно отметить, что значение корня при чередовании совершенно не изменяется, единицы с чередующимися согласными в корне слова продолжают считаться родственными и образуют лексические группы. При этом определить, какой именно звук считать основным, возможно не всегда, хотя в большинстве случаев какой-то согласный все-таки берется за точку отсчета.

window.Ya.adfoxCode.create({

ownerId: 326810,

containerId: 'adfox_predmety_300x250_2',

params: {

pp: 'h',

ps: 'eizi',

p2: 'gyoz'

}

});

Обычно чередование согласных имеет место в конце корня, на его границе с суффиксом или окончанием. Правил, согласно которым происходит это чередование, нет, в основном его просто нужно запомнить.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/cheredovanie-soglasnyh-v-korne-slova.html

0,0(0 оценок)
Ответ:
makslitovchenk
makslitovchenk
27.03.2021 14:21
1) Неправильно выписанное словосочетание из предложения «Весна пришла поздно, а потом накатило тепло и распустилось все разом: вишни, яблони и высокие груши»:
    2) накатило тепло (сказуемое + подлежащее)

2) В таком словосочетании неправильно определено главное слово: 
    3) ТАМ цветёт (корректно: главное слово – цветёт) 

3) Предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием:
     1) потушили (х) (что?) свет (В.п.)

4) Такие слова не являются словосочетанием:
     3) угадал и промолчал (однородные чл. предл.)

5) Словосочетание со значением предмета и его признака: 
     4) немолодой кавказец (х)  

6) Словосочетание со значением действия и его признака: 
     2) скоро открылся (х) 

7) Глагольное словосочетание: 
     2) одевшись (х) полегче 

8) Именное словосочетание: 
    2) для двух кроватей (х) 

9) Наречное словосочетание: 
     4) очень хорошо (х) 

10) Тип связи в словосочетаниях: 
        1) всякий клочок (х) – согласование  
        2) тишина (х) вечера – управление  
        3) склоненного (х) над удочками – управление   
        4) вечерняя тишина (х) – согласование  
 
11) Словосочетание, связанное согласованием: 
      4) в спокойную воду(х)

12) Словосочетание, связанное управлением: 
      1) в конце(х) дня 

13) Словосочетание, связанное примыканием: 
      1) гоню(х) пораньше 

14) Словосочетание, где вид связи определён верно:
      1) дремал(х) без огней – управление

15) Неверно выделено сказуемое: 
       3) Он сам ЧУТЬ НЕ ПОТОНУЛ вместе с нею. 
         (сказуемое: не потонул)   
16) Тип сказуемого в предложении
«И НЕ СПЕШИ УХОДИТЬ, перебирая хуторские сплетни да новости»: 
      2) СГС

17) Предложение с СГС: 
      4) Мать СТАЛА СТОРОЖИТЬ на крыльце. 

18) Предложение с СИС: 
      1) И ГЛУХО, ПУСТО в полуденной степи.
          (нул. гл.-связка + слова кат. сост.) 

19) Предложение с ПГС: 
      4) А за пазухой ГРЕЛ ему сердце тёплый хлеб. 

20) Дополнение в предложении
     «Двор мой последние годы все более полонит пустая трава»: 
      4) двор (В.п.)

21) Предложение, в котором есть определение: 
      1) ДЛИННАЯ гряда вдоль дорожки 

22) Предложение, в котором есть обстоятельство: 
       4) У тетки Лиды земли (где?) ВОЗЛЕ ДОМА немного.

23) Предложение, в котором есть прямое дополнение: 
      2) ЦВЕТЫ (В.п.) вырастить – труд немалый. 

24) Предложение с несогласованными определениями: 
      3) Ударил его обухом (каким?) ТОПОРА , он отвалился и обнажил затейливую вязь (какую?) МУРАВЬИНЫХ ХОДОВ.

25) Предложение, в котором есть косвенные дополнения: 
     4) Когда-то я рассказывал (о чём? – П.п.) О цветущей ВЕРБЕ своему (кому? – Д.п.) ПРИЯТЕЛЮ-художнику.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота