Прочитайте рассказ. Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль, и запишите его. Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту и ответьте на них. Именинный обед
У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая; ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит?-рука её дрожит ещё сильнее. Несёт ложку бабушка - ложка дрожит, капельки на стол капают.
Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на её именины будет обед. Она с бабушкой испечёт большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг. Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе. Нина сказала тихонько маме: Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится... Почему? — удивилась мама. У неё рука дрожит... Капает на стол...
Мама побледнела. Нe сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф. Мама долго сидела молча, потом сказала: У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днём рождения. Моё тебе пожелание: будь настоящим человеком.
БОООльшое нет времени сочинять извени чем смогла))