вставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, нарисовать схемы, определить вид придаточных.
1. мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг.
2. роман «тихий дон» который я прочитал с большим интересом принадлежит к числу любимых книг молодёжи.
3. часто я угадать хотел о чём он пишет.
4. собака бросилась в камыши куда упала убитая утка.
5. мы по узкой тропинке взобрались на площадку где ждал нас грушницкий с драгунским капитаном и другим своим секундантом которого звали иваном игнатьевичем.
2. И теперь мне надо сделать всё, чтобы он не упал духом.
3. Я позабочусь, чтобы он написал роман заново.
4. Теперь он мог только догадываться, что Валерии в последний момент могла открыться некая тёмная тайна.
5. Трудно даже поверить, что вы решили тогда выходить шестимесячных близнецов малоизвестной вам особы.
6. Я не помню, чтобы у неё когда-либо так горели щёки и блестели глаза.
7. Юный Привалов таким образом тут не смекнул, что у него в руках неплохой капитал.
Словосочитания: (пример)Маленьнький маслёнок, домик в деревне,густой лес.
Пусть дети составят текст,например:\
У моей бабушки есть домик в деревне и я наканикулах часто ежу к ней в гости.
однажы когда я жил у неё мне захотелось сходить за грибами.Я попросил и мне разрешили.
Когда я пришёл,передомной стоял густой лес.Я долго шёл,но е нашёл ещё ни одного грибочка.
Вдруг, возле меня чтото блеснуло я подошёл и увидил маленький маслёнок. он был совсем крошечный и я грибочек и оставил его в лесу.
2 Рекомендую составить кросворд.
3 Устроить игру: вы делите клас по рядам .Говорите Каждой комананде фигуру .Команда должна сказать как можно больше предмесов и правильно их написать(Проверка правописания и словарного запаса)
4Дайте детям большое слово. Пусть они составят из него несколько слов. Подсчитайте у кого слов больше тот и победил .(проверяется словарный запас.)