Вариант 2 1. Какое утверждение неверно
A) деепричастие особая форма глагола Б) деепричастие форма
B) деепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделая? Г) деепричастие в предложении обычно являетсказуемым
2. Укажите строку, в которой все слова - деепричастия
A) рассмеявшись, улыбающийся, растаять, улыбался Б) дыша, крутясь, забежав, съежившись
B) смеясь, шутя, смеющийся, шутит Г) зеленеющий, журча, веселится, заговорив
3. Укажите, в какой строке все деепричастия совершенного вида
A) борясь, проскакав, коснувшись, волнуясь Б) увидев, переписываясь, услышал, закричал
B) остановиншись, проскочин, выполнив
Відповідь:
1) Я встал поутру довольно поздно, и, когда Мавра принесла мне вычищенные сапоги, я спросил, который час.
[ ], и,( когда ),←[ ],→ ( который ).
сложное с разными видами связи: сочинительной с соединительным союзом и, подчинительной с придаточными времени и изъяснительным.
2) Весёлость играющих была так заразительна, что, когда после двух сыгранных партий Александра опять пригласили, он не стал отнекиваться.
[ ],→ (что ,(когда ),← ).
сложноподчиненное с последовательным подчинением, с придаточными меры и степени, времени.
Пояснення:
Мир глазами детей
На самом деле дети мечтают о всяких современных штучках... Но на свете есть ребёнок который мечтает о родителях и таких детей много Но этот ребёнок пытается...Найти семью ни смотря ни на что!
Этого ребёнка зовут София. Ей 5 лет сейчас она в детдоме. И это не основано на реальных событиях, вы бы поняли ребёнка которого чуть не с била машина? Да - да я об этом и говорю чуть не сбила машина... Девочка выжила но пережила переломы позвоночника она сидит в коляске... Девочку жалко но не смотря на то что она инвалид она борится.. Любите своих детей как она своих родителей..Следите за детьми. Пускай они по вам не скучают
или вот:
1) Рассказ Юрия Яковлева "Цветок хлеба" понравился повествованием о том, что человеческие отношения важнее гораздо важнее чувства голода.
2) Главный герой рассказа - деревенский мальчик Коля, на долю которого выпало испытание войной.
3) Коля - запуганный вечно голодный мальчик, мечтающий только о хлебе. "От ночных гостей в хате стало тесно, как на вокзале, и маленький Коля почувствовал себя не дома. Он забился в угол и опасливо наблюдал за пришельцами... скуластый солдат развязал мешок и сунул ему в руку большой кусок хлеба. У голодного мальчика закружилась голова. Он вскарабкался на печку, зажмурил глаза и припал к хлебу. Он дышал хлебом, ласкался к нему, согревал его руками и щекой. Он откусывал то мякиш, то с веселым азартом грыз корку, и покойная сытость сладко разливалась по телу. Коля подобрел от хлеба, как взрослые добреют порой от вина. Ему казалось, что все вокруг хлебное: и лежит он на хлебе, и под головой у него мягкий хлеб, и покрыт он теплым хлебом. Он уснул, и всю ночь ему снился хлеб".
4) Когда Коля навещал деда, бабушка передала для деда гостинец - хлеб. Когда Коля уходил и дед протянул ему котомку с грязным бельем (- пусть бабка простирнет!) у Коли что-то дрогнуло, и он чуть не попросил у деда кусочек коржа. Но сумел побороть минутную слабость и промолчал. Он шел домой и представлял себе деда, который долго перемалывает беззубым ртом запеченную корочку. Когда он пришел домой и бабушка стала разбирать переданное дедом белье, она нашла на дне котомки хлеб и положила нежданный гостинец перед внуком. Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.
5) "Значит, дед не жует корж и не макает его в гречишный мед, а пьет свою подслащенную водичку, которая заглушает голод, и пчелы ползают по его плечам... И он воевал с фашистами, а медали ему не надо! ". Коля взял со стола остывший корж. Аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, шапки, дратва, мешок с самосадом и штык, привезённый с войны. Коля отказался от предложенного ему хлеба и сохранил его для деда. Совесть, уважение к деду, чувство долга перед ним, старым солдатом, просыпаются в душе Коли. Если в начале рассказа перед читателем предстаёт голодный мальчик, на долю которого выпало испытание войной, то в конце рассказа Коля - повзрослевший мальчик на подвиг!
Объяснение: