Вариант № 199232 1. Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
На утре(н,нн)ей(2) з..ре х..лодная роса пр..ятно обж..гала б..сые ноги. Галя на одном дыхани.. доб..жала до (тёмно)синей реки и глубоко нырнула в неё. Девоч..ка плыла рядом с галеч..ным дном к..салась его конч..ками пальц..в и слыш..ла пр..рывистый стук сво..го сер..ца. В этом мест.. (Г,г)аля знала(3) каждый до(н,нн)ый камеш..к и это знание было радос..ным.
Иногда она выныр..вала наб..рала полную гру(д/т)ь воздуха и опять ух..дила на дно, пока т..чение (не)ун..сило её к живунам — (под)водн..м родн..кам.
(З/С)десь, у свеж..й воды, любили держат..ся (не)большие рыбёшки. Тут им было пр..вольно. Живуны и ры(б/п)ки зад..вали (Г,г)алю щ..котали её. (4) Она смеялась выныривала. И скво(з/с)ь дли(н,нн)ые волосы, как скво(з/с)ь водор..сли, что(то) кр..чала во(з/с)ходящему со..нцу.
2. Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Сливовый, статуя, тортов, удобнее.
5. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Осинка помешала лосю, он м..хнул головой, и с треском обл..милась ветка.
6. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами
7. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Тёмно-зелёные листья кувшинок плавают на поверхности воды.
2) Белый гриб ценная находка для любого грибника.
3) Чист и прозрачен воздух в горах.
4) Косули от природы пугливые и осторожные.
8. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Цветок колокольчика напоминает колокол и поэтому люди его так назвали.
2) Колокольчики растут в лесу на лугу и в поле.
3) О чём нежный колокольчик звенит на лугу?
4) Где же колокольчик твой робкий перезвон?
9. Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)Берёста — верхний слой коры берёзы — тёплая, с мягкой бархатистой поверхностью, является волшебным материалом для разных поделок и дел. (2)В старину на Руси каждый крестьянин умел плести разные предметы домашнего обихода из берёсты. (3)Это умение было так же естественно, как умения пахать землю, косить сено, рубить избу. (4)В избе русского крестьянина берёста занимала второе почётное место после дерева. (5)В туеса́ х, лукошках, маслёнках, корзинках, солонках, ягодниках хранили молоко и квас, ягоды и муку, солили грибы и квасили капусту, берегли в них соль и приносили живую рыбу с рыбалки. (6)Туесо́ к мог быть маленьким, на полстакана, и были большие туеса́ , на четыре литра воды. (7)Умелые крестьянские руки делали туеса́ из цельных цилиндров берёсты, снятых с поваленного дерева. (8)Ягодники и лукошки выплетали из берестяных лент, иногда, для прочности, в два слоя.
(9)Со старых берёз мастера снимали большие пласты берёсты — «скалы», или «скальё». (10)Их укладывали на крыши между двух слоёв тёса как защиту от дождя и снега. (11)В знаменитой Преображенской церкви на острове Кижи древние плотники возвели две крыши: одну внешнюю, из двадцати двух главок и бочек, покрытых осиновыми дощечками, а другую потайную, внутри церкви, из двух слоёв тёса с берестяными «скалами». (12)Триста лет надёжно сохраняет берестяная крыша древнюю живопись.
Как защититься от коронавируса , если ты живёшь в эпицентре болезни
Так как многим известно , что нет страны , где людей , заражённых коронавирусом равно нулю , мы можем хотя бы защитится от коронавирусной инфекции .
Во первых , нам надо соблюдать карантинное самоизолирование , сидеть дома , смотреть фильмы , играть в фильмы и делать домашнее задание .
Во вторых , если надо куда-то выйти из дома во время карантина , надо одевать маску с PPF3-фильтрами(респираторами) , дома держать 75% раствор этилового спирта и после выхода из дома соблюдать дистанцию между людьми 1-2 метра.
В магазине после контакта с дверной ручкой , полкой , кассой надо использовать гелевый антисептик .
В третьих , если вы чувствуете всё-таки симптомы ОРВИ (температура , кашель , боль в груди) надо обратится к своему семейному врачу , самоизолироватся от социума и ждать приезд врача\службы первой мед По закону , если они приехали , вам надо сделать анализ на коронавирус (экспресс-тест ) и если анализ даст +-результат , то надо сообщить сотрудникам полиции о тех , кто с тобой контактировал .
Автор - kek903734
7847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476784784767847847678478476Ц3232432АПРВПРП7РАПРТПРА1Т8ПР1ЬО9П419Ь4П984РО4П4РТПРО1Ь41В41апы8р14ып814рт89вар14по8тв1оь148во1ьор98ь4184р8л4в4о89н4отвр81от8г17ло11ы781кепр14о8н4о4впро1ь14пг8414141111чра1от1неоь11тарп1о98т1н1о89ну1ртнжзрбшгпро98герп9г4т587пт45тп79н45т97ептр98425рп98гр988укрпув79накрп78н54уре734 рен5р78575р75 75 55 р8р р 8р е85р 97нр гар 8р8 н5 3 апрапк ке п к пек енпе к пру па па афаа папф ав ыв аап ф аф фвы аВ