В Стихотворений Э. Асадова. рения отражает его основную мысль.
4. Выполните задания:
1. Выделите ключевые слова
1. Какие слова являются ключевыми
в стихотворении Н. Глазкова?
2. Определите, какая строчка стихотво-
2. Определите, какова основная
мысль стихотворения «Весенний
поезд».
3. К какому стилю – книжному или разговорному – относятся стихотворения?
4 Слова какой части речи чаще всего
4. Слова какой части речи
встречаются в стихотворении «Ах, как
преобладают в стихотворении
же я в детстве любил поезда»?
«Весенний поезд»?
5. Определите тип речи стихотворения 5. К какому типу речи относится
Э. Асадова.
стихотворение Н. Глазкова?
6. Какой аудитории читателей наиболее
6. Для какой аудитории читателей
близко и понятно данное стихотворение? написано стихотворение?
Вставим нужные буквы. Подчеркнём чередования в корнях.
Зимним (каким?) вестником (1 скл., ед.ч., т.п.) не зря называют снегиря (словарное слово). Тайну зимнюю (какую?) дружок тихой (какой?) песней (1 скл., ед.ч., т.п.) выдал: "Скоро выпадет (па́дать) снежок (суффикс ОК - О под ударением)!" Он и правда выпал (па́дать).
Найдём в тексте прилагательные. Рядом с ними поставим скобки. В скобках укажем число, род и падеж.
Зимним (ед.ч., м.р., т.п.) вестником не зря называют снегиря. Тайну зимнюю (ед.ч., ж.р., в.п.) дружок тихой (ед.ч., ж.р., т.п.) песней выдал: "Скоро выпадет снежок!" Он и правда выпал.
Рядом с выделенными словами в скобках напишем слова, от основы которых они образованы.
ДРУЖОК → друг + суффикс ОК.
СНЕЖОК → снег + суффикс ОК.
Задание: Определи, какими частями речи являются подчёркнутые слова, укажи все известные тебе грамматические признаки этих слов. Подчёркнутые слова-печь, печь.
Первое слово - это ГЛАГОЛ, его признак: отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? и обозначает действие предмета, невозвратный, 1 спряжение, несовершенный вид.
Второе слово это существительное, его признак: отвечает на вопрос что? и обозначает предмет, неодушевлённое, нарицательное, винительный падеж, единственное число, женский род, 3 склонение.