1 )Много повидал на своем веку старый тополь! 2)Давно ещё грозовой удар расщепил макушку тополя, но дерево не погибло, справилось с недугом, выкинув вверх вместо одного два ствола. 3 )Разлaпистые сучья,
как старческие крючковатые пальцы, протянулись до конька тесовой крыши, будто собирались схватить дом
в охапку. 4)Летом на сучьях густо вились верёвчатые побеги хмеля.
5)Тополь был величественным и огромным, прозванный старообрядцами Святым древом. 6)Гнули его
ветры, нещадно секло градом, корёжили зимние вьюги, покрывая коркою льда хрупкие побеги молоди на
заматeрелых сучЬЯХ. 7)И тогда он, весь седой от инея, постукивая ветками, как костями, стоял притихШИЙ,
насквозь прохватываемый лютым ветром. 8) и редко кто из людей задерживал на нём взгляд, будто его и на
земле не было. 9)Разве только вороны, перелетая из деревни в пойму, отдыхали на его двуглавой вершине,
чернея комьями.
10)Но когда приходила весна и старик, оживая, распускал коричневые соки клейких почек, первым встречая
южную теплинку, и корни его, проникшие в глубь земли, несли в мощный ствол живительные соки, он как-
то сразу наряжался в пахучую зелень. 11 И шумел, шумел! 12)Тихо, умиротворённо. 13)Тогда его видели
все, и он нужен был всем: и мужикам, что в знойные дни сиживали под его тенью, перетирая в мозолистых
ладонях трудное житьё-бытьё, и случайным путникам, и ребятишкам. 14)Всех он встречал прохладой и
ласковым трепетом листвы. (По А. Черкасову.)
Задания
2Вариант:
1)Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
2)Среди предложений 6–9 найдите предложение со сравнительным оборотом. Укажите его номер.
3)Среди предложений 10–14 найдите сложное с обобщающим словом. Укажите его номер.
4)Выпишите из предложения 7 действительное причастие.
5)Из предложения 9 выпишите слово, имеющее два корня.
6)Из предложений 10–14 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
7)Укажите образования слова крючковатые (предложение 3).
8)Выпишите словосочетание (предложение 14), построенное на основе согласования.
9)Выпишите грамматические основы предложения 13.
" Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется... ". Слово - не воробей. Словом можно не только убить, но и поддержать. Поэтому все люди должны нести ответственность за каждую свою реплику. Не может быть случайных, грубых, глупых слов. Если человеку требуется то найди самое теплое , что есть в тебе, и поддержи. Я уверена, что ты- лучший", " ну не плачь", " милый", " хороший человек "... созидательны и доходят до ума и сердца. Давайте будем щедрыми и станем дарить друг другу радость !. Хотя бы на словах !. А дела добрые пусть идут следом...
солнце- л.
стоят-о
ненастные - 1ая е, т
грустно - т, о
в эту - пробел между В и ЭТУ
пору- о
в лесу - пробел между В и ЛЕСУ
отошли - обе О
ягоды - о
орехи - о
пахнет - е ( некоторые читают пахнИт)
прелой - о
листвой - и
опятами - о
хороши - обе О
поздние- о, д
под- о
под ней - пробел между ПОД и НЕЙ
воротничок - первые две О
ножка- ж
растут-а
они- о
кучками - чк
на пеньках- пробел между НА и ПЕНЬКАХ
пеньках - е
у стволов - пробел между У и СТВОЛОВ
стволов - о
деревьев - первая Е и ь
радостные- о,т
из леса - пробел между ИЗ и ЛЕСА
грибники - первая И
в корзинках - пробел между В и КОРЗИНКАХ
корзинках - о
последние - о
грибы - и