В протилом году отпуск мне выпал зимой, и я поехал в деревню и деду. (2) Дом у него небольшой,
рубленый. (3) Вблизи за рекой старая берёзовая роща.
(4) Дии стояли сухие, морозильне, без ветра. (5) с утра
до сумерек. я бродил на лыжах и старался не вспоми-
нать городские заботы. (6) я окинул взглядом заснежени-
присел на пенёк поправить крепления.
(7) Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тро-
па, а там рыжая плутовка пробежала.
(8) Вдруг над моей головой кто-то мяукиул
куда
кот взялся? (9) Неужели плут Тишка за мной
увязался? (10) Быть
может! (11) Когда
дому выходил, он на печке дремал. (12) А вверху сно-
«мяу!». (13) Затем в роще скворец засвистел
ну и чудеса! (14) Ведь скворцы давно на юг улетели.
(15) Потом желтокрылая иволга прокричала.
(16) Сперва растерялся: уж больно диковин-
но звучал в конце декабря ее приглушённый летний
разлив. (17) Вскочил, с опаской оглядел ближние де-
ревья. (18) и вдруг вижу,
на березе сидит
троглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной по-
«Ловко
смеивается:
тебя провела!» (19) я покачал
головой. (20) Вроде не первый день по лесу брожу, по
голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сой-
кину удочку попался!
Что хотел сказать автор читателю? Определи и
запиши
основную мысль текста
Основная мысль текста здесь в том, что даже знатока всех птичьих голосов может провести сойка